Социокультурные практики социализации детей

Марина Георгиевна Солнышкина, Татьяна Александровна Козлова

Аннотация


Авторы отмечают, что современные сетевые практики детей, вызывающие риски компьютерной зависимости, негативно влияют на важные показатели социализации ребенка. Специфика праздника как элемента культуры рассматривается в контексте игровой деятельности. Праздники и игры в деятельности студии детских праздников «Веселая мельница» проанализированы как социокультурные практики, способствующие культурной социализации детей. Показано, что социокультурные практики в студии детских праздников направлены на формирование ряда факторов культурной социализации (когнитивное, креативное развитие детей, коммуникативные навыки). Высокий уровень удовлетворенности праздниками рассматривается авторами как фактор успешной социализации.


Ключевые слова


социокультурные практики; праздник как элемент культуры; игровая деятельность; студия детских праздников; культурная социализация; социокультурные факторы социализации

Полный текст:

PDF

Литература


Апинян, Т. А. (2003) Игра в пространстве серьезного: игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та. 400 с.

Волков, В. В. (1997) О концепции практик(и) в социальных науках // Социологические исследования. № 6. С. 9–23.

Гидденс, Э. (2005) Устроение общества: очерк теории структурации. 2-е изд. М. : Академический проект. 528 с.

Дедурина, Т. В. (2008) Проблема определения функциональной структуры социокультурной анимации // Вестник МГУКИ. № 4. С. 91–94.

Ковалева, А. И., Луков, В. А., Перинская, Н. А. (2016) Социология молодежи: научная школа Московского гуманитарного университета : в 2 ч. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Ч. 1. 442 с.

Луков, А. В. (2008) Культурная социализация [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». № 3 — Социология. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2008/3/Lukov_AV/ [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 22.04.2021).

Мазаев, А. И. (1978) Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования / отв. ред. А. А. Карягин. М. : Наука. 391, [1] с.

Солнышкина, М. Г., Зазвонных, Е. С. (2018) Игровые технологии социализации детей и подростков в социально-педагогическом пространстве // Технологии социальной работы с молодежью : мат. VI Межрегион. заочной науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием (Кострома, 22–23 октября 2018 г.) / сост. Н. И. Мамонтова ; науч. ред. Н. Ф. Басов. Кострома : Костром. гос. ун-т. 300 с. С. 208–212.

Статистика интернет-зависимости у российских подростков (б/д) [Электронные ресурс] // Безопасность в Интернете. URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127 [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 18.04.2021).

Шубина, И. Б. (2004) Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста. 2-е изд. Ростов-на-Дону : Феникс. 352 с. (Серия «Хит сезона»).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2021.3.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.