ОТРАЖЕНИЕ ЭСТЕТИКИ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО В СОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Галина Юрьевна Яковлева

Аннотация


Автор отмечает, что отражение французской эстетики в советском и российском кинематографе подтверждает её трансграничную силу. Режиссёры-шестидесятники (Хуциев, Муратова, Шепитько) адаптировали приёмы «Новой волны» — ручную камеру, джамп-каты, фокус на субъективности — для выражения экзистенциальных тем. Одновременно французское кино, будучи «окном на Запад», формировало советские модные практики: от имитации причёсок Б. Бардо до субкультуры стиляг.

Ключевые слова


кинематограф; мода; «Новая волна»; советское кино; эстетика кино

Полный текст:

PDF

Литература


Баландина Н. П. (2014) Город и дом в отечественном и французском кино

-х, — М.: Государственный институт искусствознания; Российский государственный гуманитарный университет, 256 с.

Гурова О. Ю. (2025) Советская мода: визуальные коды и идеология. М.: Новое литературное обозрение, 320 с.

Дашкова Т. Ю. (2023) «Антимода» сталинской эпохи: костюм как дисциплинарный код // Визуальная культура. № 11 (2). С. 112–130.

Жукова О. Г. (2020) Культурный фронт Великой Отечественной войны, М.: Вече, 448 с.

Жукова О. Г. (2012) Праздничная традиция в годы Великой Отечественной войны как свидетельство несокрушимой веры в Победу //Научные труды Московского гуманитарного университета, Вып. 137, С. 135–145.

Зайцев В. И. (2023) Устные воспоминания о подпольных ателье 1960-х // Материалы конференции «Мода, идентичность и кризис», Ереван: ЕГУ, С. 45–60.

Клинова М. А. (2024) Образ парижанки в советской прессе 1950–1960-х годов // Визуальная культура. № 12 (3). С. 89–104.

Maри M. (2022) Французская новая волна / Пер. с фр. Н. Кисловой. СПб., 480 с.

Садуль Ж. (1958–1982) Всеобщая история кино. Т. 1–6 / Пер. с фр. М.: Искусство.

Сапожникова В. С. (2021) Трансформация функций моды в пространстве культуры: автореферат дис. … кандидата культурологии: 24.00.01 / Сапожникова Виктория Станиславовна; [Место защиты: АНО ВО «Московский гуманитарный университет»]. — М., 19 с.

Трушина Л. П. (2024) Костюм как текст: семиотика моды в кинематографе. СПб.: Изд-во Европейского университета, 278 с.

Шапрон Ж. (2024) История проката французского кино в России // Искусство кино, № 5. С. 55–63.

Dubois L. (2024) New Wave, New Looks: How French Cinema Redefined Fashion // Clothing Cultures. Vol. 10 (2). P. 145–162.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/https://www.doi.org/10.17805/trudy.2025.6.5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru