АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МОТИВОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ

Илга Игоревна Кноблох

Аннотация


В статье анализируются формы интеграции традиционных музыкальных мотивов в массовую культуру России. Рассматриваются примеры групп Otyken, Ay Yola, Ivan Kupala и других. Особое внимание уделяется глокализации, цифровым платформам и восприятию этномузыки молодёжью. Обосновывается необходимость бережного обращения с культурным наследием.

Ключевые слова


массовая культура; национальная культура; этномузыка; фольклор; глокализация; идентичность; цифровые платформы

Полный текст:

PDF

Литература


Адорно Т., Хоркхаймер М. (2003) Диалектика Просвещения. — СПб.: Наука, 287 с.

Аппадурай А. (2021) Современность на широком фронте: культурные измерения глобализации. — М.: Логос, 296 с.

Ассман Я. (2004) Культурная память: письменная культура, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. — М.: Языки славянской культуры, 384 с.

Бойко В. А. (2020) Фольклор и массовая культура: формы взаимодействия. — М.: Академический проект, 215 с.

Гаврилова М. В. (2021) Фольклор в контексте музыкальной индустрии XXI века // Культура и искусство.— № 4, С. 41–45.

Жукова О. Г. (2020) Культурный фронт Великой Отечественной войны, — М.: Вече, 448 с.

Казакова Н. Л. (2020) Музыка коренных народов Сибири и её современная трансформация // Этнографическое обозрение.— № 3, С. 95–102.

Липкин Н. Л. (2023) Глокализация и культурный трансфер как феномены глобального общества // Социокультурные исследования.— № 2, С. 55–62.

Липовецкий М. Н. (2008) Постмодернизм в русском контексте: от академизма к массовой культуре. — Екатеринбург: У-Фактория, 336 с.

Морозова Е. В. (2022) Культурная идентичность в современной России: теоретические аспекты и практики осмысления. — М.: ИМЭМО РАН, 138 с.

Московчук Л. С. (2022) Культурная апроприация: риски и границы допустимого // Культурологический вестник.— № 5, С. 23–31.

Сахаров А. Ю. (2019) Этнопоп как явление современной российской музыкальной сцены // Музыкальная академия.— № 1, С. 77–83.

Топоров В. Н. (2018) Этнокультурная динамика в Великой России. — СПб.: Наука, 224 с.

Яндекс Музыка. Тренды 2024 года: этнические теги // [Электронный ресурс] URL: https://music.yandex.ru/blog/trends2024 (дата обращения: 25.06.2025).

Ay Yola. Официальная страница группы // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/ayyolaband (дата обращения: 25.06.2025).

Otyken — официальный сайт // [Электронный ресурс] URL: https://otyken.world (дата обращения: 25.06.2025).

Sounddata: рынок этномузыки в России (2024) // [Электронный ресурс] URL: https://sounddata.ru/reports/ethnomusic (дата обращения: 25.06.2025).

Szerszynski B. (2016) Shamanic Ethnography in Modern Russia. — London: Routledge.— 198 p.

VK Музыка: статистика прослушиваний этно-треков // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/music/news (дата обращения: 25.06.2025).

Zventa Sventana — сайт музыкального проекта.— // [Электронный ресурс] URL: https://zventa.ru (дата обращения: 25.06.2025).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/https://www.doi.org/10.17805/trudy.2025.3.5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru