ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Анастасия Михайловна Третьякова

Аннотация


Статья посвящена анализу психологической диагностики как ключевого направления деятельности психологов в образовательной сфере. Рассматриваются теоретические основы, методологические подходы, практическое применение и этические аспекты. Особое внимание уделяется роли диагностики в оптимизации учебного процесса, выявлении индивидуальных особенностей учащихся и профилактике психологических проблем.

Ключевые слова


психологическая диагностика; психодиагностика

Полный текст:

PDF

Литература


Артемьева О. А. (2025) Качественные и количественные методы исследования в психологии: учебник для вузов. М.: Юрайт, 152 с.

Бодалев А. А. (1995) Личность и общение. — М.: Международная педагогическая академия, 328 с.

Немов Р. С. (2001) Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.— 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 640 с.

Петрова Е. Ю. (2012) Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления //Вестник ТГПУ, 11 (126) С. 166.

Юсупов В. З. (2018) Источники, методологические основы и понятийный аппарат проектного управления в педагогическом менеджменте [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 4. [Электр. ресурс] URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/806 (дата обращения: 15.05.2025).

Юсупов В. З., Капин С. В. (2020) Оценка когнитивной готовности выпускника педагогического колледжа к проектной деятельности // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 4. С. 4–11. [Электронный ресурс] URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/1219 (дата обращения: 15.05.2025).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2025.7.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru