ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Алина Альбертовна Малышева

Аннотация


В статье рассматривается проблема определения понятия удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в дополнительном профессиональном образовании (ДПО). Анализируются подходы к понятию удовлетворённости, раскрываются ключевые факторы, влияющие на её формирование. Приводятся авторитетные определения удовлетворённости, представленные в современных исследованиях по педагогике и психологии. Обоснована значимость изучения удовлетворённости как критерия качества и эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова


удовлетворённость; дополнительное профессиональное образование; дистанционное обучение; качество образования; мотивация; субъективная оценка; эмоциональное восприятие; образовательная среда; профессиональное развитие

Полный текст:

PDF

Литература


Дворяшина М. М., Артёмова Е. В. (2019) Удовлетворённость онлайн-обучением: теоретические подходы и эмпирические измерения // Образование и наука. № 2. С. 42–53.

Дотдуева Ж. Б., Базарова Д. Р., Чернова А. И., Басхаева И. И. (2018) Психологические факторы удовлетворённости личности условиями образовательного процесса // Вестник университета Российской академии образования. № 5. С. 45–51.

Зверева Т. С., Савенкова Е. О., Манаков А. С. (2019) Эмоционально-мотивационные факторы удовлетворённости обучением в вузе // Вестник практической психологии образования. № 3. С. 589–591.

Ильин Е. П. (2003) Мотивация и мотивы. СПб.: Питер. 512 с.

Корнеева Е. Н., Швецова С. В. (2022) Удовлетворённость образованием как психолого-педагогическая проблема // Вестник науки и образования. № 5. С. 140–148.

Семёнов М. Ю. (2020) Удовлетворение и удовлетворённость как психологические феномены // Вестник психологии. № 1. С. 15–20.

Фадеева О. А. (2021) Онлайн-курсы повышения квалификации как ресурс профессионального развития педагога: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 28 с.

Юсупов В. З., Башкирова Л. И., Мухаметзянова Ф. Г. (2023) Модель управления образовательным процессом в колледже // Казанский педагогический журнал. № 2. С. 159–168.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2025.3.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru