НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДЕЖИ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Анна Муратовна Малых

Аннотация


Статья посвящена анализу формирования психологической зависимости от социальных сетей у современной молодежи, выявляя их влияние на психическое состояние и социальное поведение подростков. Рассматриваются ключевые психологические механизмы, такие как социальное сравнение и поиск поддержки, а также социокультурные аспекты, способствующие этой зависимости.

Ключевые слова


социальные сети; интернет-зависимость молодежи; психологическая зависимость; зависимость; всемирная сеть; интернет; аккаунт; интернет-контент; информационное пространство; виртуальная среда

Полный текст:

PDF

Литература


Аблязизова Э. А. (2020) Интернет зависимость подростков // Энигма. № 22–1. С. 167–170.

Галимова Р. З., Минахметова А. З., Адигамова Э. Б. (2020) Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков // Казанский педагогический журнал. № 5 (142). С. 182–191.

Егорова О. В. (2021) Психологическая зависимость от гаджетов у учащихся средней школы: формирование, факторы, статистка // Norwegian Journal of Development of the International Science. № 73–2. С. 63–65.

Макеева Н. Ю., Вершинкина Н. В. (2022) Проблема влияния социальных сетей на процессы общения и самоидентичности молодежи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: Сборник трудов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 18 октября 2021 года. Тверь: Тверской государственный университет. С. 113–116.

Нго Дык Тай, Нгуен Тхи Дао Лыу (2023) Потребность самовыражения одна из причин зависимости от социальных сетей // Наука в жизни человека. № 1. С. 18–27.

Фролова Т. А. (2024) Психологическое влияние социальных сетей на подростков // Наука, техника и образование. № 3 (95). С. 15–24.

Шейнов В. П. (2021) Зависимость от социальных сетей и характеристики личности: обзор исследований // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. № 3. С. 27–36.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2025.2.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru