МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Анастасия Дмитриевна Банасевич

Аннотация


В статье анализируются теоретико-методологические подходы к понятию профессиональной идентичности и учебной мотивации студентов современного вуза. Представлены результаты эмпирического исследования, проведённого с использованием методики А. А. Реана и В. А. Якунина в модификации Н. Ц. Бадмаевой. Выявлены доминирующие учебные мотивы студентов и предложены направления формирования устойчивой профессиональной идентичности.

Ключевые слова


профессиональная идентичность; идентичность; учебная мотивация студентов; мотив, гуманитарный вуз; студенты; мотивационная диагностика, психолого-педагогическое образование

Полный текст:

PDF

Литература


Бадмаева Н.Ц. (2004) Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 184 с.

Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. (2006) Психология мотивации студентов.

М.: Логос, 184 с.

Белошицкий А.В. (2007) Детерминанты профессионального развития курсантов // Мир образования — образование в мире. № 1. С. 125–131.

Барышникова И.П. (2009) Понятие идентичности в социологическом дискурсе // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7: Философия. № 2. С. 163–172.

Денисова О.В. (2008) Становление профессиональной идентичности студента-медика в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук. Екатеринбург. 26 с.

Зимняя И.А. (1991) Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 211 с.

Ильин Е.П. (2000) Мотивация и мотивы. СПб.: Питер. 253 с.

Леонтьев А.Н. (1975) Проблемы развития психики. М.: МГУ. 318 с.

Ляшенко М.В. (2019) Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2019. № 1. С.53–73

Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. (1983) Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М., 254 с.

Немов Р.С. (2000) Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. —Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование. М.: ВЛАДОС, 291 с.

Озерина А.А. (2008) Профессиональная идентичность студентов бакалавриата: автореф. дис. … канд. психол. наук. Волгоград. 26 с. (19.00.07)

Поварёнков Ю.П. (2006) Психологическое содержание профессиональной идентичности // Сибирский психологический журнал. № 24. С. 53–58

Родыгина У.С. (2007) Психологические особенности развития профессиональной идентичности студентов — будущих психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. Курск. 26 с. (19.00.07)

Юсупов В.З. (2022) Сравнительный анализ эмпирических исследований учебной мотивации студентов вузов //Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 226–236. DOI: 10.17805/zpu.2022.1.19.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2025.1.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru