Тенденции и перспективы образования в век цифровизации

Марина Эдуардовна Рябова

Аннотация


В статье актуализируется проблема кризиса методологических оснований образования вследствие перехода на цифровые технологии. Переориентация всей системы образования на качественно новую модель порождает очередное размыкание не только границ предмета образования (как части социальной сферы социума), но и границ педагогической науки и представлений об образовательном процессе как некоего целого. Соотношение части и целого в контексте рассматриваемых проблем разрушает классическую бинарную оппозицию «академическое образование – прикладная дидактика», заменяя ее новой концептуальной оппозицией «онлайн мобилизация – транснациональное образование». Выявлен двойственный потенциал нового образа академического учения, целенаправленно перестраивающего современные процессы в образовании. Сделан вывод о необходимости разработки дидактики управляемого саморазвития субъекта в образовательном процессе.

Ключевые слова


цифровая форма обучения; образовательные технологии; дуализм трансформаций; саморефлексия

Полный текст:

PDF

Литература


Библер В.С. (2013) На гранях логики культуры. М.: Direct MEDIA. 866 с.

Вебер М. (1990) Основные социологические понятия // Избранные произведения. М.: Прогресс. 808 с. С. 602–643.

Леонтьев А.Н. (2004) Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл: Academia. 345 c.

Рябова М. Э., Родин А. В. (2009) Коммуникационное пространство как фактор трансформации образовательной политики региона // Интеграция образования. № 2. С. 19‒24.

Уваров А.Ю., Фрумин И.Д. (2019) Четвертая индустриальная революция, цифровая трансформация и образование // Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. М.: ВШЭ. 344 с. С. 22–26.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.6.14

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru