Преподавание истории психологии: соответствие специфики учебной дисциплины требованиям времени

Ольга Викторовна Клыпа

Аннотация


В статье предпринята попытка подчеркнуть специфику истории психологии как учебной дисциплины, способной обеспечить возрождение, сохранение и развитие культурных ценностей в современных условиях.

Ключевые слова


история психологии; духовно-нравственные ценности; научные и вненаучные знания; генезис русской психологической мысли

Полный текст:

PDF

Литература


Ананьев Б.Г. (1947) Очерки истории русской психологии XVIII и XIX веков. М.: Госполитиздат. 168 с.

Братусь Б.С. (2000) Русская, советская, российская психология. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта. 88 с.

Клыпа О.В. (2015) Психологические воззрения в культуре Древней Руси. Петрозаводск: ПетрГУ. 272 с.

Клыпа О.В. (2017) Генезис русской психологической мысли в средневековый период: дис…докт. психол. наук: 23.11.17. М. 374 с.

Кольцова В.А. (2008) История психологии: проблемы методологии. М.: ИП РАН. 510 с.

Соколов М.В. (1963) Очерки истории психологических воззрений в России в XI–XVIII веках. М.: АПН РСФСР. 419 с.

Федоров А.Э., Метелев С.Е., Соловьев А.А., Шлякова Е.В. (2012) Компетентностный подход в образовательном процессе. Омск: Омскбланкиздат. 210 с.

Шадриков В.Д. (2021) Возвращение души: Теоретические основания и методология психологической науки. М.: ИП РАН. 210 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.6.2

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru