РАСКРЫТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ПО СЛУХУ

Мирослав Иванович Ясин

Аннотация


В статье рассматривается инклюзивное образование как возможность раскрытия человеческого потенциала для людей с нарушениями слуха. Инклюзивное образование дает более широкие возможности в плане выбора направления подготовки и профессионального самоопределения.

Ключевые слова


человеческий потенциал; инклюзивное образование; инвалидность по слуху; толерантность; доступная среда

Полный текст:

PDF

Литература


Большаков Н.В. (2019) «У слышащих больше возможностей для жизни»: проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих // Журнал исследований социальной политики. Т. 17. № 4. С. 571–584.

Борисов Б.Н., Серпикова М.Б. (2008) История русской и зарубежной литературы XIX–XX вв. учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей.

Том Зарубежная литература. М.: МИИТ.

Варинова О.А. (2020) Особенности описания социального сообщества глухих людей // Теория и практика общественного развития. № 7 (149). С. 44–48.

Лапшин В.А. (2016) Пути развития человеческого потенциала под влиянием биомедицинских технологий (по мнению молодежи здоровой и с ограниченными возможностями по здоровью) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 97–102.

Марьина А.А. (2016) Справедливость и гуманизм как нравственно-юридические принципы // В сборнике: Социальная справедливость и право: проблемы теории и практики. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.А. Сошниковой. С. 79–83.

Нагорная Л.А., Нагорный Н.Н. (2020) Популяризация русского жестового языка как одно из условий инклюзии глухих людей в современном российском обществе // Философия и культура. № 6. С. 9–32.

Ясин М.И. (2019) Глухие и слабослышащие студенты в системе инклюзивного высшего образования: возможности и барьеры // Журнал исследований социальной политики. Т. 17. № 4. С. 601–614.

Ясин М.И. (2016) Отношение глухих и слабослышащих к инклюзивному образованию // Современное образование. № 3. С. 94–100.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.4.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru