Структура практик чтения молодежи в эпоху Интернета

Анна Викторовна Калинчук

Аннотация


В статье на основе данных эмпирического исследования анализируется структура практик чтения молодежи в ситуации тотального распространения Интернета; рассматривается соотношение традиционных и новых форм в структуре практик чтения молодежи.


Ключевые слова


практика чтения; молодежь; чтение молодежи; Интернет; социальные сети; книга; блог; пост

Полный текст:

PDF

Литература


Акимова, А. Г. Читательская культура молодежи: мифы и реальность. Электронный ресурс // Книжные палаты. Новосибирск. URL: http://lib.1september.ru/2006/08/16.htm (дата обращения: 14.12.2018).

Борусяк, Л. Ф. (2015) Любимые авторы, любимые книги: что читает современная молодежь (По данным анализа сети ВКонтакте) // Вестник общественного мнения. № 1(119). С. 90–105.

Гудова, М. Ю. (2014) Чтение как культурная практика: обоснование методологии исследования // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. № 3 (39). С. 83–84.

Ловкова, Т. Б. (2010) Досуговое чтение молодежи в ста зеркалах// Социолог и психолог в библиотеке : сб. статей и материалов. Вып. 7. М. : Рос. гос. дет. б-ка; Рос. гос. б-ка для молодежи. С. 125–134.

Отургашева, Н. В. (2018) Книга как пространство образов и смыслов: круг чтения современной студенческой молодежи // Текст. Книга. Книгоиздание. № 16. С. 72–85.

Селиверстова, Н. А. (2009) Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в прочтении студентов (Анализ дневников читателей) // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 194–204.

Селиверстова, Н. А. (2011) Социальные практики чтения контента Интернета в студенческой среде // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 213–217.

Селиверстова, Н. А. (2014) Штрихи к портрету молодого читателя // Трансформация идеи гражданского общества в контексте социальных изменений: сборник статей первой Международной конференции. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Белгород: Изд-во ИД «Белгород». С. 287–290.

Селиверстова, Н. А. (2018) Информальное образование: результаты качественного исследования // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 112–122. DOI: 10.17805/zpu.2018.3.10

Селиверстова, Н. А. (2019) Образовательный потенциал художественной литературы: к проблеме информального образования молодежи // Тезаурусы и проблемы культуры: III Академические чтения памяти Владимира Андреевича Лукова: доклады и материалы Общероссийской (национальной) конференции (с международным участием). М. : Изд-во Москов. гуманит. ун-та. С. 292–300.

Селиверстова, Н. А., Юмашева, Н. Д. (2007) Чтение как социальная практика: методология и методика исследования // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 82. С. 79–91.

Селиверстова, Н. А., Юмашева, Н. Д. (2009) Чтение в студенческой среде: опыт социол. исследования. М.: РКП. 109 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2019.5.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru