Адаптация к учебе в вузе отдельных проблемных групп первокурсников: эмпирические данные и теоретические выводы

Валерий Андреевич Луков, Сергей Валерьевич Луков

Аннотация


Опираясь на фрагмент ежегодного исследования по первокурсникам Московского гуманитарного университета, относящийся к выделению проблемных групп, испытывающих трудности в адаптации к учебе в гуманитарном вузе, авторы статьи показывают, как эмпирические данные формируют теоретические представления в области социологии молодежи.

 


Ключевые слова


социология молодежи; тезаурусный подход; первокурсники; трудности адаптации в вузе; современные проблемы обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Агранович, М. (2009) "Поциэнта" "оррестовали": Первокурсники журфака МГУ «завалили» установочный диктант [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/2009/11/18/diktant-poln.html (дата обращения 17.08.2017).

Гайдин, Б. Н. (2011) Вечные образы как константы культуры: тезаурусный анализ «гамлетовского вопроса» : монография. Saarbrücken : Lambert Academic Publishing. 212 с.

Гневашева, В. А., Луков, В. А. (2008) Первокурсник Московского гуманитарного университета: год 2007: результаты социол. исследования : мониторинг (этап 2007 г.). М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 46 с.

Захаров, Н. В. (2008) Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ : монография / отв. ред. Вл. А. Луков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 320 с.

Ковалева, А. И., Богданова, В. В. (2012) Траектория социализации : монография. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 184 с.

Колин, К. К. (2012) Биосоциология молодежи и проблема интеллектуальной безопасности в информационном обществе // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 156–162.

Кузнецова, Т. Ф. (2012) Культурная картина мира: теоретические проблемы : науч. монография. М. : ГИТР. 250 с.

Ламажаа, Ч. К. (2017) Тезаурусный анализ и Indigenous Methodology // Тезаурусы и тезаурусная сфера : II Академические чтения памяти Владимира Андреевича Лукова, 29 марта 2017 г. : сб. науч. трудов. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 256 с. С. 115–126.

Луков, Вал. А. (2013) Биосоциология молодежи: теоретико-методологические основания : науч. монография. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 430 с.

Луков, В. А. (2015a) Каков он — первокурсник факультета рекламы // Вестник Московского гуманитарного университета. №2. С. 14–16.

Луков, В. А. (2015b) Биосоциология: ресурс понимания молодого поколения России // Стратегические приоритеты. № 1(5). С. 72–83.

Луков, В. А., Агранат, Д. Л. (2005) Курсанты: Плац. Быт. Секс: Социологическое и социально-психологическое исследование : монография. М. : Флинта : Наука. 272 с.

Луков, В. А., Гневашева, В. А., Ковалева, А. И., Луков, С. В. (2006) Первокурсник Московского гуманитарного университета: год 2006: По материалам социологического исследования (мониторинг, этап III). М. 39 с.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы : Субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 784 с.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II : Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира : монография. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.

Луков, В. А., Луков, С. В. (2012) Принцип тезаурусного расширения индивидуального межкультурного пространства // Тезаурусный анализ мировой культуры : сб. науч. трудов. Вып. 23 / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 10–21.

Мертон, Р. (2006) Социальная теория и социальная структура: пер. с англ. М. : АСТ: АСТ Москва: Хранитель. 873 с.

Первокурсник Московского гуманитарного университета: 2004 год: Итоги междисциплинарного исследования (2005a). Ч. 1 / под общ. ред. Вал. А. Лукова, А. И. Ковалевой. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 100 с.

Первокурсник Московского гуманитарного университета: 2004 год : Итоги междисциплинарного исследования (2005b). Ч. 2 / под общ. ред. Вал. А. Лукова, А. И. Ковалевой. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 32 с.

Погорский, Э. К. (2012) Картина мира // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 322–323.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.5.7

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.