Пограничные зоны человеческого существования и их осознание человеком

Валерий Андреевич Луков

Аннотация


В статье рассматриваются те стороны человеческой жизни, которые им самим рассматриваются как пограничные в зависимости от эпохи и культурных кодов. Применяется тезаурусный подход, который рассматривается как субъектная организация знания о человеке  и определяет пограничные зоны его существования как переход от одного состояния к другому.


Ключевые слова


человеческая жизнь; пограничные состояния человека; возрастные группы; молодежь; тезаурусный подход; субъектная культурология

Полный текст:

PDF

Литература


Агарков, А. (2015) Горы и горцы. Какова жизнь в горах в 21 веке [Электронный ресурс]. URL: http://spektr.press/gory-i-gorcy-kakova-zhizn-v-gorah-v-21-veke/ (дата обращения: 20.04.2017).

Агранат, Д. Л. и др. (2013) Тезаурусный подход: библиография публикаций научных исследований (этап 2012 года) [Электронный ресурс] / Агранат Д. Л., Алиев В. В., Биченко С. Г., Луков М. В., Луков С. В., Ретунских А. Д., Шустова Е. А // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 5 (сентябрь — октябрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/5 (дата обращения: 20.04.2017).

Агранат, Д. Л. и др. (2014) Тезаурусный подход: библиография публикаций научных исследований (этап 2013 года) [Электронный ресурс] / Агранат Д. Л., Алиев В. В., Биченко С. Г., Луков М. В., Луков С. В., Ретунских А. Д., Шустова Е. А. // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 2 (март — апрель). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2014/2/Agranat-et-al_Thesaurus-Approach-Bibliography-2013/ (дата обращения: 20.04.2017).

Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество : пер. с англ. М. : Логос. 325 с.

Беликов, В. Компьютерные игры: Шокирующая реальность виртуального мира [Электронный ресурс]. URL: https://whatisgood.ru/raznoe/games/kompyuternye-igry-shokiruyushhaya-realnost-virtualnogo-mira-2/ (дата обращения: 20.04.2017).

Гарифуллина, А. В., Давыденко, Ю. В., Щербакова, Н. Е. (2013) Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск : Два комсомольца. С. 45–48.

Гофман, И. (2000) Представление себя другим в повседневной жизни : пер. с англ. М. : Канон-Пресс-Ц; Кучково поле. 304 с.

Захаров, Н. В. (2008) Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 320 с.

Захаров, Н. В., Луков Вл. А. (2012) Гений на века: Шекспир в европейской культуре. М. : ГИТР. 504 с.

Игра «Жизнь» онлайн [Электронный ресурс]. URL: http://www.michurin.net/online-tools/life-game.html (дата обращения: 20.04.2017).

Игры Симс [Электронный ресурс]. URL: https://gamerulez.net/igri-sims (дата обращения: 20.04.2017).

Ильинский, И. М. (2014) «Знание — понимание — умение» как формула перспективной научной и образовательной политики // Знание. Понимание. Умение. №1. С. 5–17.

Ковалева, А. И., Луков, В. А. (1999) Социология молодежи: Теоретические вопросы. М. : Социум. 357 с.

Ковалева, А. И., Луков, В. А., Перинская, Н. А. (2016) Социология молодежи: научная школа Московского гуманитарного университета : в 2 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 442 с.

Компьютерные игры в нашей жизни (2016) [Электронный ресурс]. URL: http://www.minipedia.org.ua/kompyuternye-igry-v-nashej-zhizni/ (дата обращения: 20.04.2017).

Кузнецова, Т. Ф. (2012) Культурная картина мира: теоретические проблемы : науч. монография. М. : ГИТР. 250 с.

Кузнецова, Т. Ф., Луков, Вл. А. (2009) Культурная картина мира в свете тенденций развития культурологии // Вестник Международной Академии наук (Русская секция). №1. С. 66–69.

Ламажаа, Ч. К. (2012) Тезаурусный подход для тувиноведения // Знание. Понимание. Умение. №2. С. 38–45.

Ламажаа, Ч. К. (2014) Засаянские тувинцы: образ жизни, ценности, идеалы [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы. № 3. URL: https://www.tuva.asia/journal/issue_23/7331-lamazhaa-zasayan.html (дата обращения 20.04.2017).

Лапшин, В. А. (2016) Пути развития человеческого потенциала под влиянием биомедицинских технологий (по мнению молодежи здоровой и с ограниченными возможностями по здоровью) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 97–102.

Луков, В. А. (2012) Теории молодежи : Междисциплинарный анализ. М. : Канон + РООИ «Реабилитация». 528 с.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2004) Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. №1. С. 93–100.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы : Субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 784 с.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II : Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира : монография. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.

Луков, В. А., Луков, Вл. А. (2014) Методология тезаурусного подхода: стратегия понимания // Знание. Понимание. Умение. №1. С. 18–35.

Луков, С. В. (2016) Тезаурусный подход в публикациях журнала «Знание. Понимание. Умение» (2015 г.) [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 2 (март — апрель). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/2/Lukov_Thesaurus-Approach-2015/ (дата обращения: 20.04.2017).

Луков, С. В. (2017) Искусственный интеллект и киберпространство [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. №2. URL: (дата обращения: 20.04.2017).

Луков, С. В., Окунева, Н. И. (2016) Тезаурусный подход в социологических публикациях журнала «Знание. Понимание. Умение» (2015 г.) [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 4 (июль — август). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/4/Lukov_Okuneva_Thesaurus-Approach/ (дата обращения: 20.04.2017).

Метро 2033 [Электронный ресурс]. URL: http://gamebuka.ru/games/game-Metro-2033.html (дата обращения 20.04.2017).

Милевский, А. Игрушки как ловушки. Исповедь бывшего кибер-спортсмена [Электронный ресурс]. URL: http://www.realisti.ru/main/pc_games?id=33#ixzz4fx30k9Qy (дата обращения 20.04.2017).

Мэй, Р. (2004) Открытие бытия. Очерки экзистенциальной психологии. М. : Институт общегуманитарных исследований. 224 с.

Погорский, Э. К. (2012) Картина мира // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 322–323.

Профессия монтажник [Электронный ресурс] // PROprof. ru. URL: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-montazhnik (дата обращения 20.04.2017).

Сюнь-цзы (1973). Глава девятнадцатая. «О ритуале» // Древнекитайская философия: собр. текстов: в 2 т. М. : Мысль. Т. 2. 384 с. С. 174–181.

Трыков, В. П. (2007) Ранний этап журналистской деятельности Марселя Пруста: тезаурусы литературы и журналистики // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вып. 9. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 52–73.

Трыков, В. П. (2015) Научный тезаурус Владимира Андреевича Лукова // Мировая культура в русском тезаурусе : I Академические чтения памяти Владимира Андреевича Лукова, 27 марта 2015 г. : сб. науч. трудов / редкол.: Вал. А. Луков (отв. ред.), Н. В. Захаров, Т. Ф. Кузнецова и др. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 280 с. С. 30–38.

Хейзинга, Й. (2001) Homo ludens (Человек играющий) / пер. с нидерл. В. В. Ошиса. М. : ЭКСМО-Пресс. 352 с.

Это что-то наподобие наших Simsoв? Кто-то играет хорошо, а кто-то плохо, поэтому и в нашей жизни есть люди успешные и наоборот? [Электронный ресурс]. URL: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1523595-mozhet-byt-nasha-zhizn-eto-chja-to-kompjuternaja-igra.html (дата обращения: 20.04.2017).

Юдин, Б. Г. (2016) Технонаука и «улучшение» человека // Epistemology & Philosophy of Science. T. XLVIII, No. 2. P. 18–27.

Beiser, F. C. (2002) German Idealism: The Struggle Against Subjectivism, 1781-1801. Cambridge : Harvard University Press. 726 p.

Gardner, M. (1970) The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game «life» // Scientific American. № 4. P. 120–123.

Goffman, E. (1972) Supportive Interchanges // Goffman, E. Relations in public microstudies of the public order. N. Y. : Harper Raw. P. 62–94.

Guo, K. J., Yolles, M., Fink, G., Iles, P. (2016) The Changing Organisation: Agency Theory in a Cross-cultural Context. Cambridge : Cambridge University Press. 449 p.

McClelland, N. C. (2010) Encyclopedia of Reincarnation and Karma. Jeff., New Carolina, London : McFarland and Co. Inc. Publ. 321 p.

Juergensmeyer, M., Roof W. C. (eds.) (2011) Encyclopedia of Global Religion. L. A., London, New Dehli : Sage. 1528 p.

Inden, R. B. (2000) Imagining India. C. Hurst & Co. Publishers. 298 p.

Park, R. E. (1928) Human Migration and the Marginal Man // American Journal of Sociology. Vol. XXXIII. No. 6. P. 881–893.

Pepper, A., Gore, J. (2012) Behavioral agency theory: new foundations for theorizing about executive compensation // Journal of management [El. resourse]. URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0149206312461054 (дата обращения: 20.04.2017)

Rahimi, S. (2015) Meaning, Madness and Political Subjectivity: A Study of Schizophrenia and Culture in Turkey. Oxford ; New York : Routledge. 246 p.

Roberts, S. (2015) Genius At Play: The Curious Mind of John Horton Conway. New York ; London : Bloombery. 480 p.

Solomon, R. C. (2005) Subjectivity // Honderich, T. (ed.) Oxford Companion to Philosophy. Oxford University Press. P. 900.

Yolles, M. Fink, G. (2015) A General Theory of Generic Modelling and Paradigm Shifts: Parts 1–3 // Kybernetes. Vol. 44. No. 2. P. 283–310.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.2.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.