О формировании познавательного интереса в процессе обучения

Максим Юрьевич Шонин

Аннотация


В данной статье раскрываются понятия «интерес» и  «познавательный интерес», показана их взаимосвязь через «инициативность». Описаны  условия, направленные на развитие познавательного интереса, а также рассматриваются его уровни. В заключении был проведен эксперимент, направленный на определение уровня познавательного интереса по «методики конвертов».


Ключевые слова


интерес; познавательный интерес; уровни познавательного интереса; инициативность; процесс обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. 299 с.

Божович Л.И. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. Вып. 73. М., 1955. С. 3-14.

Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. № 5. С. 36-39.

Выготский Л.С. Психология развития ребенка. Смысл, 2005. 512 с.

Демин М. В. Проблемы теории деятельности. МГУ, 1977. 240 с.

Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина В.В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. 208 с.

Машарова В. А. Познавательный интерес школьников с позиции современности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.emissia.org/.

Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу // Начальная школа. 2004. 215 с.

Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. 384 с.

Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М.: Педагогика, 1978. 212 с.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1979 . 160 с.

Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте: Материалы симпозиумов (IX научная конференция по возрастной морфологии, физиологии и биохимии). М., 1969. С. 312–320.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.1.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.