О формировании познавательного интереса в процессе обучения
Аннотация
В данной статье раскрываются понятия «интерес» и «познавательный интерес», показана их взаимосвязь через «инициативность». Описаны условия, направленные на развитие познавательного интереса, а также рассматриваются его уровни. В заключении был проведен эксперимент, направленный на определение уровня познавательного интереса по «методики конвертов».
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. 299 с.
Божович Л.И. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. Вып. 73. М., 1955. С. 3-14.
Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. № 5. С. 36-39.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. Смысл, 2005. 512 с.
Демин М. В. Проблемы теории деятельности. МГУ, 1977. 240 с.
Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина В.В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. 208 с.
Машарова В. А. Познавательный интерес школьников с позиции современности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.emissia.org/.
Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу // Начальная школа. 2004. 215 с.
Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. 384 с.
Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М.: Педагогика, 1978. 212 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1979 . 160 с.
Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте: Материалы симпозиумов (IX научная конференция по возрастной морфологии, физиологии и биохимии). М., 1969. С. 312–320.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.1.3
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.