Культурный капитал семьи как условие формирования габитуса учащегося

Антонина Николаевна Пинчук

Аннотация


В статье рассматривается феномен образовательных практик в контексте непрерывного образования. Особое внимание автор обращает на культурный капитал семьи как первичные условия формирования габитуса учащегося. В аспекте межпоколенческого взаимодействия проблематизируется включенность информационных технологий в образовательные практики представителей старшего поколения, получивших советское образование.


Ключевые слова


образовательные практики; габитус учащегося; культурный капитал; межпоколенческий аспект

Полный текст:

PDF

Литература


Бурдье, П. (2001) Практический смысл / пер. с фр. СПб. : Алетейя ; М. : Ин-т эксперимент. социологии. 562 с.

Бурдье, П. (2002) Формы капитала [Электронный ресурс] // Экономическая социология. Электронный журнал. №5. Т. 3. С. 60–74. URL: https://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208205039/ecsoc_t3_n5.pdf (дата обращения 29.11.2016).

Волков, В. В., Хархордин, О. В. (2008) Теория практик. СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге. 298 с.

Декларация «Образование-2030: обеспечение всеобщего инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни» [Электронный ресурс] // UNESDOC Database. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002331/233137r.pdf (дата обра-щения 29.11.2016).

Константиновский, Д. Л., Вознесенская, Е. Д., Чередниченко, Г. А. (2014) Молодежь России на рубеже XX-XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М. : ЦСП и М. 548 с.

Рощина, Я. М. (2012) Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников // Вопросы образования. № 1. С. 257–277.

Шматко, Н. А. (1998) «Габитус» в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. № 2. Т. 1. С. 60–70.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.1.6

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.