Целевые показатели национального проекта «Культура» в контексте международной практики: эффективность управленческого инструментария и потенциал влияния на развитие сферы культуры

Ольга Викторовна Карпова, Марина Александровна Невердовская, Ольга Юрьевна Синяева

Аннотация


В статье проведен анализ эффективности целевых показателей национального проекта «Культура» в сравнении с наиболее актуальными методиками оценки эффективности культурной деятельности, используемыми в мире, с акцентом на их взаимосвязь с приоритетами и задачами в области стимулирования развития культурной сферы и вовлеченных в нее субъектов. Среди рассмотренных методик — система оценки национальной стратегии в области культуры Великобритании The Culture White Paper, австралийская классификация культурных и досуговых практик, британское исследование степени вовлеченности жителей в культуру Taking Part Survey, аналогичное австралийское исследование Connecting Australians, а также некоторые подходы к оценке цифрового вовлечения в культурную жизнь.


Ключевые слова


национальный проект «Культура»; стратегии поддержки культуры; статистика культуры; уровень вовлеченности в культуру; культурное потребление

Полный текст:

PDF

Литература


Абанкина, Т. В. (2014) Модели государственной поддержки культуры: теоретические основания и финансовые инструменты [Электронный ресурс] // Журнал Новой экономической ассоциации. № 4 (24). С. 185–189. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/6dzc0bqbjg/direct/143085016 [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 05.11.2019).

Досуг и развлечения. (2019) [Электронный ресурс] // Левада-Центр. Аналитический центр Юрия Левады. 1 июля. URL: https://www.levada.ru/2019/07/01/dosug-i-razvlecheniya/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 05.11.2019).

Национальный проект «Культура». (б/д) [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://www.mkrf.ru/about/national-project/about-project/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». (2018) [Электронный ресурс] // Президент России. 7 мая. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

A global ranking of soft power 2018. (2018) [Электронный ресурс] // The Soft Power 30. URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2018/07/The-Soft-Power-30-Report-2018.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Art audiences: Insight. (2011) [Электронный ресурс] // Art Council England. URL: https://www.artscouncil.org.uk/sites/default/files/download-file/arts_audience_insight_2011.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Audience atlas New Zealand 2017. (2018) [Электронный ресурс] // Creative New Zealand. URL: https://www.creativenz.govt.nz/assets/paperclip/publication_documents/documents/631/original/audience_alas_new_zealand_2017_final.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Canadians’ arts, culture and heritage participation in 2016 (2018) : SIA report 47 / prepared by K. Hill [Электронный ресурс] // Hill Strategies Research Inc. URL: https://hillstrategies.com/wp-content/uploads/2018/11/cultural_participation2016_canada.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Connecting Australians: Results of the national arts participation survey, June 2017. (2017) [Электронный ресурс] // Australia Council for the Arts. June 27. URL: https://australiacouncil.gov.au/research/connecting-australians/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Creative Australia. National cultural policy. (2013) [Электронный ресурс] // Australian Government, Department of Communications and the Arts. URL: http://creativeaustralia.arts.gov.au/assets/Creative-Australia-PDF.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Culture segments Australia. Pen portraits for the Australia Council. (2017) [Электронный ресурс] // Australia Council for the Arts. URL: https://www.australiacouncil.gov.au/workspace/uploads/files/pen_portraits_cs_ausco_4595_9_-598a64fd744ea.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Strategy for cultural policy 2025 — Ministry of Education and Culture. (2017) [Электронный ресурс] // Valto. URL: http://julkaisut.valtioneuvosto.fi/bitstream/handle/10024/80577/okm22.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part 2015/16 Quarter 2 (2015) : Statistical release / Department for culture, media and sport [Электронный ресурс] // GOV.UK. December. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/495586/Taking_Part_2015-16_Quarter_2_Report_2.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part survey. (2016) [Электронный ресурс] // GOV.UK. August 31. URL: https://www.gov.uk/guidance/taking-part-survey [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part survey: England. Adult report, 2017/18. (2018) [Электронный ресурс] // GOV.UK. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/740242/180911_Taking_Part_Adult_Annual_Report_-_Revised.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part year 13 (2017/18) (2018) : Technical report / Ipsos MORI [Электронный ресурс] // GOV.UK. August. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/736873/TP_Year_13_Technical_report.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part. Adult questionnaire 2015/16. (2015) [Электронный ресурс] // GOV.UK. April 2. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/482712/Adult_Questionnaire_Taking_Part_Year_11.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

Taking part: the next five years. (2016) / Department for Culture, Media and Sport [Электронный ресурс] // GOV.UK. March. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/511407/The_Future_of_Taking_Part_-_FINAL_29032016.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

The culture white paper. (2016) [Электронный ресурс] // GOV.UK. March. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/510798/DCMS_The_Culture_White_Paper__3_.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

0 — Arts and culture in Australia: A statistical overview, 2011. (2011) [Электронный ресурс] // Australian Bureau of Statistics. December 19. URL: https://www.abs.gov.au/ausstats/[email protected]/Products/2D15CCB41510CD7CCA257968000CB55F?opendocument [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

0 — Arts and culture in Australia: A statistical overview, 2014. (2014) [Электронный ресурс] // Australian Bureau of Statistics. July 10. URL: https://www.abs.gov.au/AUSSTATS/[email protected]/DetailsPage/4172.02014?OpenDocument [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).

0 — Australian culture and leisure classifications, 2014 (Third Edition). (2014) [Электронный ресурс] // Australian Bureau of Statistics. July 30. URL: https://www.abs.gov.au/AUSSTATS/[email protected]/Latestproducts/4902.0Contents2014%20(Third%20Edition)?opendocument&tabname=Summary&prodno=4902.0&issue=2014%20(Third%20Edition)&num=&view= [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 09.10.2019).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2019.5.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.