Эмоциональный интеллект и коммуникативные способности современных студентов
Аннотация
В работе дается теоретический обзор ключевых понятий («эмоциональный интеллект», «коммуникативные способности личности» и «организаторские способности личности»), приведены основные подходы и направления изучения перечисленных понятий. Также статья содержит краткое описание результатов эмпирического исследования рассматриваемых психологических явлений у студентов российских вузов. Публикуются программа эмпирического исследования, первичные данные психодиагностики респондентов и результаты статистической обработки данных. Представлены выводы по полученным результатам, краткая характеристика их практической значимости и дальнейшие перспективы исследования по данной теме.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Аникеева, Ю. В. (2012) Психологические детерминанты развития коммуникативных способностей студентов-психологов : автореф. дис. ... канд. псих. наук. Сочи. 28 с. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005053217 (дата обращения: 12.04.2019).
Бабудоржиева, Э. Д. (2012) Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. № 5. С. 41–45.
Большой психологический словарь (2009) / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 4-е изд., расш. М. : АСТ ; АСТ Москва ; СПб. : Прайм-Еврознак. 811, [5] с.
Гоулман, Д. (2018) Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / пер. с англ. А. П. Исаевой. 6-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер. 535, [2] с.
Гоулман, Д., Бояцис, Р., Макки, А. (2018) Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / пер. с англ. 11-е изд. М. : Альпина Паблишер. 301 с.
Ильин, Е. П. (2001) Эмоции и чувства. СПб. : Питер. 752 с.
Карузо, Д., Сэловей, П. (2018) Эмоциональный интеллект руководителя: как развивать и применять. СПб. : Питер. 320 с. (Серия «Деловой бестселлер»).
Люсин, Д. В. (2004) Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М. : Институт психологии РАН. 176 с. С. 29–36.
Люсин, Д. В. (2006) Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. № 4. С. 3–22.
Сарычев, С. В., Логвинов, И. Н. (2019) История психологии : учеб. пос. для академ. бакалавриата : в 2 ч. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт. Ч. 2. 211 с. (Серия «Университеты России»).
Bar-On, R. (1997) The emotional intelligence inventory (EQ-i): Technical manual. Toronto : Multi-Health Systems. x, 85 p.
Bar-On, R. (2000) Emotional and social intelligence: Insights from the emotional quotient inventory // Handbook of emotional intelligence: Theory, development, assessment, and application at home, school, and in the workplace / ed. by R. Bar-On, J. D. A. Parker. San Francisco : Jossey-Bass. xv, 528 p. P. 363–388.
Buck, R. (1991) Motivation, emotion, and cognition: A developmental-interactionist view // International review of studies on emotion. Vol. 1 / ed. by K. T. Strongman. Chichester : J. Wiley & Sons. xi, 363 p. P. 101–142.
Cattell, R. B. (1971) Abilities: Their structure, growth, and action. Boston : Houghton Mifflin. xxii, 583 p.
Gardner, H. (1993) Frames of mind: The theory of multiple intelligences. (10th anniversary edn.) N. Y. : Basic Books. lii, 467 p.
Goleman, D. (1995) Emotional intelligence. N. Y. : Bantam Books. xiv, 352 p.
Goleman, D., Boyatzis, R., McKee, A. (2002) Primal leadership: Learning to lead with emotional intelligence. Boston, MA : Harvard Business School Press. xvii, 306 p.
Guilford, J. P. (1967) The nature of human intelligence. N. Y. : McGraw-Hill. 538 p.
Kets de Vries, M. F. R. (2001) The leadership mystique: A user’s manual for the human enterprise. L. : Financial Times Prentice Hall. xxvi, 326 p.
Mayer, J. D., Caruso, D. R., Salovey, P. (1999) Emotional intelligence meets traditional standards for an intelligence // Intelligence. Vol. 27. Issue 4. P. 267–298. DOI: 10.1016/S0160-2896(99)00016-1
Salovey, P., Mayer, J. D. (1990) Emotional intelligence // Imagination, Cognition and Personality. Vol. 9. Issue 3. P. 185–211. DOI: 10.2190/DUGG-P24E-52WK-6CDG
Spearman, Ch. E. (1927) The abilities of man: Their nature and measurement. N. Y. : Macmillan. vi, 415, xxxiii p.
Thurstone, L. L. (1947) Multiple-factor analysis: A development and expansion of “The Vectors of the Mind”. Chicago : University of Chicago Press. xix, 535 p.
Wechsler, D. (1955) Manual for the Wechsler adult intelligence scale. N. Y. : Psychological Corporation. vi, 110 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2019.4.6
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.