Проблемы использования основных доступных образовательных платформ, необходимых для организации учебного процесса в дистанционной форме, в условиях COVID-2019

Елена Борисовна Крылова, Марина Анатольевна Симакина, Галина Викторовна Тарасова

Аннотация


Реализация системы дистанционного образования невозможна без использования современных образовательных платформ. Функции и инструменты реализации современных образовательных платформ должны быть увязаны с основными педагогическими задачами, стоящими перед преподавателями и перед образовательным учреждением в целом. Исследуя проблемы внедрения образовательных платформ в деятельность современных российских образовательных учреждений, авторы отмечают ряд сложностей, усилившихся в период пандемии COVID-2019. Реальным ответом на возникающие сложности авторы считают необходимость ориентации российских образовательных учреждений не на использование отдельных инструментов и платформ, а на построение образовательных экосистем. Такой выбор потребует от российских вузов не только аккумулирования имеющихся внутренних ресурсов, но и решения давно наболевших проблем в области кадрового обеспечения дистанционного образования, а также в области защиты авторского права на создаваемый в рамках дистанционных форматов работы контент.


Ключевые слова


образование; дистанционное образование; образовательные платформы; учебные платформы; педагогические функции; образовательная экосистема

Полный текст:

PDF

Литература


Анахов С. В., Анахов, Д. С. (2020) Цифровые платформы: аспекты развития в научно-образовательной сфере // Новые информационные технологии в образовании и науке. Вып. 3. С. 6–15.

Андрюшкова, О. В., Горбунов, М. А., Козлова, А. В. (2017) Learning Management System необходимый элемент Blended Learning // Открытое образование. Т. 21. № 3. С. 80–88.

Баданова, Н. М., Баданов, А. Г. (2016) Использование СДО (LMS) в электронном обучении // Школьные технологии. № 2. С. 102–108.

Буканова, Д. (2020) Конкурентные преимущества образовательных онлайн-платформ: чего не хватает российским компаниям? // Презентация на конференции Estars 2020. 02.12.2020.

Заяц, А. М. (2018) Электронная информационно-образовательная среда — платформа агрегации средств управления образовательным процессом вуза, информационных образовательных ресурсов и технологий // Информационные системы и технологии: Теория и практика : сб. науч. трудов / отв. ред. А. М. Заяц. СПб.: СПбГЛТА. С. 10–23.

Йонг-Санг Чо (2011) Диверсификация учебных платформ. Аналитическая записка. Июль. 11 c. // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214692.pdf (дата обращения: 29.12.2020).

Кузнецова, А. Н. (2017) Электронные образовательные ресурсы как компонент и условие управления гуманитарной информационно-образовательной средой дошкольной образовательной организацией (магистерская диссертация). ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург. [Электронный ресурс]. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/154819503.pdf (дата обращения: 29.12.2020).

Михеева, М. И. (2019) Обзор некоторых платформ для дистанционного обучения в образовательной среде // Наука. Информатизация. Технологии. Образование. Материалы XII международной научно-практической конференции. 25 февраля – 1 марта. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет. 872 c. С. 158–171.

Мухаметзянова, Ф. Ш., Камалеева, А. Р., Грузкова, С. Ю., Хадиуллина, Р. Р. (2016) Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса при использовании платформ дистанционного обучения // Открытое образование. Т. 20. № 3. С. 36–42.

Пешкова, И. (2020) МГТУ Баумана остается без Windows: Microsoft отказалась поставлять ему свое ПО [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2020-12-09_mgtu_baumana_ostalsya_bez (дата обращения: 29.12.2020).

Потанина, М. В., Инюшина, В. И. (2019) Анализ эффективности систем электронного обучения в вузе // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. Т. 5 (71). № 4. С. 117–128.

Развитие регулирования: новые вызовы в условиях радикальных технологических Р17 изменений : доклад к ХХ Апрельской междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апреля 2019 г. / М. Я. Блинкин, А. С. Дупан, А. Ю. Иванов и др. ; рук. авт. кол. Ю. В. Симачев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. дом Высшей школы экономики. 88 с.

Солдатова, Г. Т. (2019) Анализ развития образовательных платформ // Наука. Информатизация. Технологии. Образование. Материалы XII международной научно-практической конференции. 25 февраля – 1 марта. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет. 872 c. С. 213–218.

Старченко, Б. Е., Сардак, Л. В., Старченко, Е. Б. (2017) Система управления обучением на основе облачной платформы Google For Education // Педагогическое образование в России. № 6. С. 130–139.

Струбалин, П. В., Фролова, Н. Б. (2015) Информационные технологии, обеспечивающие работу и безопасность систем электронного дистанционного обучения // Информационная безопасность регионов. № 4(21). С. 12–18.

Ступина, М. В. (2016) Построение информационно-образовательной среды: технологический аспект (на примере использования облачных сервисов) // Педагогическое образование в России. № 2. С. 71–77.

Шаронова, О. В., Зенкина, С. В., Савченкова, М. В. (2016) Обзор дистанционных образовательных технологий, реализуемых на разных технических платформах // Академический вестник. № 3 (21). С. 42–44.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.1.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru