Метамодернизм, постирония и капитализм в аниме One-Punch Man (окончание)

Николай Борисович Афанасов

Аннотация


Автор предлагает обратиться к двум неохваченным сюжетам анимационного сериала, имеющим прямое отношение к социальной философии: репрезентации капитализма и теоретической оптике метамодернизма. Повествование анимационного сериала можно герменевтически истолковать в качестве комментария к функционированию капитализма в современности. Его могущество таково, что все, что ему не принадлежит, ставится на службу крупному капиталу. Мышление о конце капитализма возможно только как катастрофа. Однако в рамках апокалиптического дискурса только капитализм оказывается способен разрешить возникающие противоречия.

Заключительная часть статьи посвящена эмпирическому наполнению теоретического концепта метамодернизма, разработанного Робином ван ден Аккером и Тимотеусом Вермюленом. На примере One-Punch Man демонстрируется функционирование механизмов осцилляции и проявление такого феномена, как «новая искренность» в современной популярной культуре.


Ключевые слова


аниме; постмодернизм; философия культуры; визуальная семиотика; популярная культура; теория культуры; One-Punch Man

Полный текст:

PDF

Литература


Беляев, А. (2018) Предисловие переводчика // Ёмота, И. Теория Каваии. М. : Новое литературное обозрение. 216 с. С. 5–26.

Гиббонс, Э. (2019) Аффект метамодерна // Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р. ван ден Аккер (ред.) : [пер. с англ. В. М. Липки; вступит ст. А. В. Павлова]. М. : Рипол классик. 494 с. С. 213–220.

Джеймисон, Ф. (2019) Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма / пер. с англ. Д. Кралечкина ; под науч. ред. А. Олейникова. М. : Изд-во Института Гайдара. 808 с.

Кушнарева, И. (2013) Как нас приучили к сериалам // Логос. Т. 23. № 3. С. 9–20.

Павлов, А. В. (2018) Образы современности в XXI веке: метамодернизм // Логос. Т. 28. № 6. С. 1–19.

Сафронов, Э. Е. (2019) Популярная культура как религия. Рецензия на: Posssamai, A. (ed.) (2012) Handbook of Hyper-Real Religions. Leiden, London : Brill // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 3(37). С. 277–283. DOI: 10.22394/2073-7203-2019-37-3-277-283

Федотова, В. Г. (2018) Два принципа построения социальной философии // Философские науки. № 6. С. 128–131.

Чубаров, И., Сеченова, Е. (2019) Левая критика в эпоху платформенного капитализма // Логос. Т. 29. № 6. С. 275–308.

Danowski, D., de Castro, V. E. (2017) The Ends of the World. Cambridge : Polity Press. 186 p.

Occhi, D. J. (2012) Performance, and Message: Comparing Japanese Kyara with their Anthropomoprhic Forebears // Asian Ethnology. Vol. 71. No 1. P. 109–132.

Santili, P. (2007) Culture, Evil, and Horror // Economics and Sociology. Vol. 66. No. 1. P. 173–194.

Shigemi, I. (1999) Miyazaki Hayao’s Epic Comic Series: “Nausicaä in the Valley of the Wind”: An Attempt of Interpretation // Japan Review. No. 11. P. 113–127.

Vermeulen, T., van den Akker, R. (2010) Notes on Metamodernism // Journal of Aesthetics & Culture. Vol. 2. P. 1–14.

White, M., Irwin, W. (eds.) (2010) Iron Man and Philosophy : Facing the Stark Reality. Hoboken : Wiley. 288 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.2.19

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru