Преподавание как объект стандартизации (на примере магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование»)

Оксана Анатольевна Косинова

Аннотация


В статье представлен первичный сравнительный анализ имеющихся образовательных и профессиональных стандартов на уровне понятийного аппарата и структур. Исследование показывает возможность их сопоставления по содержанию и выработке на этой основе профессионально ориентированных норм подготовки к преподаванию как виду профессиональной деятельности.

Ключевые слова


магистратура; вид профессиональной деятельности; педагогическая деятельность; преподавание; профессиональный стандарт; Федеральный государственный образовательный стандарт

Полный текст:

PDF

Литература


Гневашева, В. А. (2013) Особенности современного формирования профессиональных компетенций молодежи через систему высшего профессионального образования // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 5–10.

Ильинский, И. М. (2016) О «правильном образовании» для России XXI века // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 5–31. DOI: 10.17805/zpu.2016.3.1

Профессиональный стандарт. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Утв. 08.09.2015 г. №608н [Электронный ресурс] // Национальный реестр профессиональных стандартов / Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=48584 (дата обращения: 11.06.2017).

Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Утв. 24.07.2015 г. №514н [Электронный ресурс] // Национальный реестр профессиональных стандартов / Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy- reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 11.06.2017)

Ситаров, В. А. (2004) Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. М. : Издательский центр «Академия». 368 с.

Солнышкина, М. Г. (2016) Профессиональный стандарт как основа формирования практико-ориентированных технологий в современном социальном образовании (на примере дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг») [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 6. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/380 (дата обращения: 25.06.2017). DOI: 10.17805/trudy.2016.6.8

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) (2016) Утв. 12.05.2016 г. №549 [Электронный ресурс] // Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшей школы. URL: http://fgosvo.ru/news/5/1868 (дата обращения: 11.06.2017)

Фортунатов, А. А. (2016) О методологической культуре обучающихся в магистратуре [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. №6. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/374 (дата обращения: 25.06.2017). DOI: 10.17805/trudy.2016.6.2

Шутенко, А. И. (2013) Социокультурные измерения устойчивого педагогического процесса в высшей школе // Знание. Понимание. Умение. №4. С. 249–251.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2017.4.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru