Социально-психологический тренинг как средство формирования профессиональной компетентности государственных гражданских служащих

Дмитрий Александрович Горский

Аннотация


В статье рассмотрены актуальные проблемы использования социально-психологического тренинга как ключевого средства формирования и развития профессиональной компетентности государственных гражданских служащих. Охарактеризованы основные подходы к понятию профессиональной компетентности и средства ее развития. Предложены способы применения компонентов «ситуационного» подхода к профессиональной компетентности для целей социально-психологического тренинга.

Ключевые слова


социально-психологический тренинг; профессиональная компетентность; государственная гражданская служба; государственный служащий; организационная психология

Полный текст:

PDF

Литература


Адизес, И. (2007) Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. М. : Альпина Бизнес Букс. 262 с.

Альбрехт, К. (2011) Социальный интеллект. Наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими. М. : Бизнес Психологи. 301 с.

Барышникова, Е. И. (2013) Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии. М. : Манн, Иванов и Фербер. 255 с.

Бояцис, Р. (2008) Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. М. : HIPPO. 352 с.

Горелова, Е. (2015) Навыки, которые помогут сделать карьеру в XXI веке // Ведомости. № 3801. 31 марта. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/03/31/naviki-kotorie-pomogut-sdelat-kareru-v-hhi-veke (дата обращения: 13.06.2017).

Горский, Д. А. (2013) Коммуникативная компетентность персонала как ключевой фактор эффективности компаний в условиях современного рынка // Высшее образование для XXI века: X Международная научная конференция. Москва. 14–16 ноября 2013 г.: Доклады и материалы. Симпозиум. Формирование коммуникативной компетентности /отв. ред. Р. Т. Мухаев. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 24–30.

Дивненко, О. В., Горский, Д. А. (2017) Роль профессиональных компетенций сотрудников бизнес-структур в повышении производительности труда: психологический аспект // Вестник Национального института бизнеса. Вып. 28. Двадцать третья межвузовская научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики, управления и права 20 марта 2017 г. М. : Издательство Московского гуманитарного университета. С. 148–154.

Равен, Дж. (2002) Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М. : Когито-центр. 396 с.

Равен, Дж. (2014) Компетентность, образование, профессиональное развитие, психология и социокибернетика // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. № 2 (17). С. 170–204.

Спенсер, Л., Спенсер, С. (2005) Компетенции на работе. М. : HIPPO. 384 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2017.3.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru