Особенности протекания детско-родительских конфликтов в младшем школьном возрасте

Анастасия Сергеевна Мальцева

Аннотация


В статье охарактеризованы особенности протекания детско-родительских конфликтов в младшем школьном возрасте; представлены результаты эмпирического исследования с применяем совокупности методик, позволяющих осуществить мониторинг уровня конфликтности родителей и детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова


конфликт; детско-родительские взаимоотношения; педагогические средства; диагностические методики

Полный текст:

PDF

Литература


Андреев В.И. (1995) Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства, М.: Народное образование, 208 с.

Белоусова Н.С. (2013) Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений // Педагогическое образование в России. № 5, С. 103–107.

Варга Д. (1986) Дела семейные: М.: Педагогика, 160 с.

Гамаюнова И. Н. (2010) Взаимосвязь детско-родительских отношений и мотивации к различным видам деятельности младших школьников // Гуманизация образования. № 6. С. 29–36.

Захаров А.И. (1981) Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии. № 3. С. 58–68.

Степанов С.С. (1996) Стили родительского воспитания: Теория личности в западноевропейской и американской психологии, Самара, 480 с.

Томас – Килманн Тест-опросника на поведение в конфликтной ситуации // [Электронный ресурс] URL: http://evolkov.net/conflict/tests/conflict.strategies.Thomas- Kilmann.test.html




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.4.12

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru