НАРКОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВЛАДИМИР ПОТЁМКИН И СТАНОВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Ольга Германовна Жукова

Аннотация


Статья рассказывает о биографии и вкладе Владимира Петровича Потёмкина в историю культуры и просвещения нашей страны. Делается акцент на важность патриотического воспитания в школе, приводятся малоизвестные исторические факты. Автор делает вывод о необходимости внедрения опыта прошлых лет в современную социокультурную политику России.


Ключевые слова


Великая Отечественна война; В.П. Потёмкин; образование; просвещение; культура; школа; патриотизм; историческая память; учебники истории; культурный фронт

Полный текст:

PDF

Литература


Блок Александр (1989). Стихотворения. Поэмы. Воспоминания современников, М.: Правда, С. 327–365.

Жукова О.Г. (2020a) Битва за школу //Народное образование, № 4. С. 106–128.

Жукова О.Г. (2014) Великая Отечественная: школьная реформа с элементами элитарности //Историческое обозрение, № 15. С. 71–78.

Жукова О.Г. (2016a) Культурная жизнь СССР как феномен повседневности Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М.: МосГУ. 228 с.

Жукова О.Г. (2020b) Культурный фронт Великой Отечественной войны. М.: Вече, 448 с.

Жукова О.Г. (2017) Культурный фронт Гражданской войны (По материалам Центрального государственного архива Московской области) //Научный труды Московского гуманитарного университета, М.: МосГУ, № 6. С. 7.

Жукова О.Г. (2018) Ликбез в Советской России, или Как молодежь стариков учила //Благодаря комсомолу… Сб. выступлений. М.: МосГУ, С. 86–100.

Жукова О.Г. (2016b) Охрана памятников истории и культуры в годы Великой Отечественной войны //Высшее образование для XXI века. доклады и материалы ХIII международной научной конференции. С. 58–74.

Жукова О.Г. (2013a) Победа на культурном фронте Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Предпосылки и следствия //Научные труды Московского гуманитарного университета. № 5. М.: МосГУ. С. 4–17.

Жукова О.Г. (2013b) Повседневная жизнь советского тыла в условиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: исторические и социально-культурные аспекты: автореферат дис. ... кандидата исторических наук: 07.00.02 М.: МосГУ, 22 с.

Жукова О.Г. (2016c) Психологическая атмосфера в СССР в 1941–1945 годы и реформа школы //История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи». ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. С. 507–517.

Жукова О.Г. (2019) Путь к свету наркома Потёмкина: как реформа образования спасла СССР//Свой. Журнал Никиты Михалкова. №4–5.

Жукова О.Г. (2012) Творцы и потребители в историческом контексте войны и мира //Народное образование, № 4 (1417). С. 275–282.

Жуковский Н. (1973) На дипломатическом посту, М.: Политиздат, 350 С.

Иванов Алексей Культурный фронт России //Завтра.ру [Электронный ресурс] URL: https://zavtra.ru/events/kul_turnij_front_rossii (дата обращения: 06.01.2023).

Крупская Н.К. (1959) Надо учиться работать головой и руками (Письмо пионерам) //Педагогические сочинения, Т. 5, М.: Академия пед. наук, С. 626–628.

Минпросвещения нашло учебник истории, который упоминал в послании Путин //ТАСС [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/obschestvo/11251129 (дата обращения: 06.01.2023).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.2.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru