Научно-практический проект «Психологи и психология в годы войны» как мотивирующая форма привлечения молодежи к изучению истории психологии

Ирина Николаевна Елисеева

Аннотация


В статье описаны основные условия привлечения к историко-психологическим исследованиям студентов: эмоциональная вовлеченность, личностный смысл, понимание социокультурного контекста, связь прошлого с современностью.

Ключевые слова


история психологии; учебная дисциплина; мотивация изучения; историко-психологическое исследование; Великая Отечественная война

Полный текст:

PDF

Литература


Бадмаев Б.Ц. (1999) Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов. М.: ВЛАДОС, 304 с.

Батыршина А.Р., Жарова Д.В. (2016) Особенности истории психологии как учебной дисциплины // Гуманизация образования. № 6. С. 74–80.

Баянова, Л.Ф., Фатихова, Л.Ф. (2015) Интерактивные формы обучения в преподавании истории психологии в вузе. Филология и культура. № 2 (40). С. 303–307.

Воденикова, М.А. (2016) Деятельность Вольфа Соломоновича Мерлина в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. С. 86–91.

Елисеева И.Н., Шойгу Ю.С. (2016а) Научно-практический проект «Опыт решения психологических задач в годы Великой Отечественной войны» как форма деятельности студенческого психологического добровольческого движения Центра экстренной психологической помощи МЧС России // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи», 30 июня – 02 июля 2016 г. / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: ИП РАН. С. 438–448.

Елисеева И.Н., Шойгу Ю.С. (2016b) Научно-практический проект «Опыт решения психологических задач в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)»: реализация, результаты, перспективы // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. С. 9-28.

Каримова В.Г. (2016) А.К. Перов: история становления уральского ученого-психолога // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. С. 92–99.

Коханов В.П., Пак Е.Т. (2016) К вопросу о междисциплинарном подходе в деятельности психиатров в годы Великой Отечественной Войны // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. С. 131–160.

Кузнецова В.В. (2016) Становление и развитие психологической науки в Южном федеральном университете в период Великой Отечественной войны // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. С. 100–104.

Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. (2014) О некоторых резервах фундаментализации профессиональной подготовки психолога в современном вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. Т. 3. № 1. С. 44–48.

Мироненко И.А. (2015) История психологии в структуре современного профессионального психологического образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Т. 5. № 4. С. 5–11.

Оксина И.Ю. (2012) Проблема мотивации изучения дисциплин общетеоретического блока студентами психологического факультета // Ученые записки СПб филиала РТА. № 3 (43). С. 68–71.

Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941-1945 гг.) (2016) //Сборник материалов научно-практической конференции М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. 515 с.

Симанова Л.Ф., Ушакова И.Л. (2016) Анализ деятельности систем дошкольного, школьного и высшего образования в Горьковской области в годы Великой Отечественной Войны (1941–1945 гг. // Опыт решения психологических задач в годы ВОВ (1941–1945 гг.). Сборник материалов научно-практической конференции. М.: ФКУ ЦЭПП МЧС России. С. 116–124.

Стоюхина Н.Ю. (2014) Проблемы преподавания истории психологии советского периода (на примере психотехники) // Ярославский педагогический вестник. Т. 2. № 1. С. 271–276.

Теплов Б.М. (1985) Избранные труды: В 2-х т. Т. II. М.: Педагогика. 360 с.

Чеснокова А.Г. (2006) История психологии: вопросы методологии и проблемы преподавания // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. № 1. С. 3–10.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.6.7

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru