ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЙ УЧЕБНИК В СИСТЕМЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ (из опыта работы)

Светлана Федоровна Щербак

Аннотация


В статье рассматривается феномен гибридного обучения и предлагается модель его организации как системы в преподавании дисциплины «Практикум по межкультурному общению в сфере международного бизнеса» обучающимся по программам бакалавриата (направление «Международные отношения»). Ставится проблема и описывается опыт создания междисциплинарного учебника, обеспечивающего поэтапное овладение общекультурными (универсальными) и профессиональными иноязычными компетенциями в контексте гибридного обучения; описываются его функции, структура и содержание.

Ключевые слова


высшее иноязычное образование; образовательные технологии; гибридное (смешанное, интегрированное) обучение; модели гибридного обучения; междисциплинарный учебник английского языка

Полный текст:

PDF

Литература


Безруких Е.Г. (2015) Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса // Проблемы педагогики. № 6(7) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannoe-obuchenie-kak-sredstvo-organizatsii-sovremennogo-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 05.11.2021)

Войтович И.К. (2013) Гибридное обучение в преподавании иностранных языков в вузе // Вестник Вятского государственного университета № 2–3 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnoe-obuchenie-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-v-vuze (дата обращения: 04.11.2021)

Кизилова А.С., Фадеев Г.Н., Волков А.А. (2018) Гибридное образование: оценка в категориях информационно-аксиологического подхода // Вестник Мининского университета ВАК. №1(22) том 6 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnoe-obuchenie-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-v-vuze (дата обращения: 04.11.2021). DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-1-1

Куркан Н.В. (2015) Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования // Молодой ученый. № 5. С. 488–491. [Электронный ресурс] URL: http://moluch.ru/archive/85/pdf/355/#8 (дата обращения: 05.11.2021)

Остапенко А. С.(2017) Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. Том 3. № 1. С. 270–279. [Электронный ресурс] DOI: 10.21684/2411-197X-2017-3-1-270-279 URL: https://vestnik.utmn.ru/upload/iblock/42a/270_279.pdf (дата обращения: 05.11.2021)

Щербак С.Ф. (2021) Insights into Cross-Cultural Communication = Искусство общения в межкультурных контекстах: Учебное пособие на английском языке для студентов старших курсов высших учебных заведений. – М.: МосГУ, 168 с.

Blended Learning // Christensen Institute [Электронный ресурс] URL: https://www.christenseninstitute.org/blended-learning/ (дата обращения: 03.11.2021)

Blended Learning Models // Blended Learning Universe [Электронный ресурс] URL: https://www.blendedlearning.org/models/?__cf_chl_managed_tk__=CzhscB3qS1lE9pPWO8wd2xrH503TRRtEZrns1f1PPp0-1636127919-0-gaNycGzNClE (дата обращения: 05.11.2021)

Friesen N. (2012) Report: defining blended learning [Электронный ресурс] URL: https://www.normfriesen.info/papers/Defining_Blended_Learning_NF.pdf (дата обращения: 06.11.2021)

Словари и энциклопедии на Академике (2000–2021) // Академик. [Электронный ресурс] URL: https://academic.ru




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.3.6

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru