ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ КАК УСЛОВИЕ НАКОПЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА

Марина Александровна Колмыкова

Аннотация


Статья посвящена формированию информационной культуры молодежи как необходимому условию накопления социального капитала в современных реалиях. Рассматривается сущность и особенности информационной культуры, делается акцент на анализ социальных сетей, оказывающих значительное влияние на формирование социального капитала.


Ключевые слова


социальный капитал; информационная культура; социальная сеть; социальные взаимоотношения; информационное общество; блогинг

Полный текст:

PDF

Литература


Брагина М.Л. (2019) Влияние социальных сетей на пополнение социального капитала // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции. Пермь: ПНИПУ. Т. 1. С. 69–73.

Зубок Ю.А., Чупров В.И. (2019) Жизнедеятельность молодежи в культурном пространстве изменяющейся реальности: теоретические подходы к исследованию // Культурное пространство молодежи: смыслы и практики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Перспектива. С. 8–19.

Колмыкова М.А., Четверикова Н.А. (2020) Роль информационной культуры в формировании социального капитала в современном обществе // Вестник Самарского муниципального института управления. № 2. С. 83–91.

Плешаков В.А. (2012) Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. М.: МПГУ. 212 с.

Социология молодежи: электронная энциклопедия (2008) / ред. проф. Вал. А. Лукова. // [Электронный ресурс] URL: http://www.soc-mol.ru/encyclopaedia/theories/185-socializaciya-molodezhi.html (дата обращения: 01.12.2021).

Угольков Н.В. (2012) Интернет как институт социализации старших школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / МПГУ. 25 с.

Lin N. (2008). A network theory of social capital. In D. Castiglione, J. W. Van Deth, & G. Wolleb (Eds.), The handbook of social capital. 50–69. New York, NY: Oxford University Press

Rainie L., Wellmann B. (2012). Networked: The new social operating system. Cambridge, MA: MIT Press. 357 p.

Peiró-Palomino J., Tortosa-Ausina E. (2014). Social Capital, Investment and Economic Growth: Some Evidence for Spanish Provinces. Spatial Economic Analysis, 10(1), 102–126.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.2.5

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru