Формирование понятий о добре и зле посредством иллюстрации в новых детских медиа

Ксения Дмитриевна Сергеева

Аннотация


Автор выявляет специфику духовно-культурного становления детей в рамках эстетических архетипов добра и зла, транслируемых через иллюстрации в новых детских медиа.

Ключевые слова


новые медиа; иллюстрация; детские СМИ; понятия добра и зла; эстетические архетипы; «Мурзилка»; «Веселые картинки»

Полный текст:

PDF

Литература


Абраменкова В.В. (2007) Добро и зло в картине современного ребенка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. С. 131–154.

Бреслав Г.Э. (2000) Цветопсихология и цветолечение. СПб.: Б&К. 212 с.

Головин Ю.А., Коханая О.Е. (2020) Новые тренды в эпоху революционных изменений информационных технологий // Знание. Понимание. Умение. № 4. М.: МосГУ. С. 177–189.

Заманова И. Ф., Фоменко И.Г. (2020) Иллюстрация детской книги: учебное пособие для СПО. Саратов: Профобразование. 52 с.

Калинина Т.Н. (2008) Развитие художественного восприятия ребенка (для обучающихся по дополнительной квалификации «Преподаватель»: учебное пособие. Екатеринбург. 147 с.

Клейтон Д. (2010) Замечательная книжка! // Пер. Бородицкой М.Я. М.: Розовый жираф. 64 с.

Коваль Ю. (2021) Карабас-браконьер //Веселые картинки, № 5.

Конашевич В. (2019) О рисунке для детской книги // Детские чтения. Т. 16, № 2. Екатеринбург: Фабрика комиксов». С. 69–73.

Коханая О. Е. (2020) Медиасоциализация молодежи в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы // III Моисеевские чтения: культура и гуманитарные проблемы современной цивилизации: доклады и материалы Общероссийской (национальной) научной конференции. М.: МосГУ. С. 404–411.

Лисаченко А. (2021) Злка //Мурзилка [Электронный ресурс] URL: https://www.murzilka.org/post/_%D0%B7%D0%BB%D0%BA%D0%B0

Мурзилка (2020). [обзор журнала «Мурзилка», №9] // YouTube. 10 сентября (https://www.youtube.com/watch?v=DwtLvChL5dg)

Погодина С.В. (2016) Формирование художественного образа у дошкольников в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». М.: Мозаика-Синтез. С. 107–109.

Поелуева Л.А. (2016) Актуальная парадигма современного медиаобразования в России // Высшее образование для XXI века: XII Международная научная конференция. Москва, 3–5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. М.: МосГУ, 2020. С. 95–98.

Смирнова Е. А. (2012) Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8. Вып. 11. Волгоград: ВолГУ. С. 92-95.

Химич Е. (2020) Как Лень вместо Любы в школу ходила //Мурзилка, № 9.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.1.18

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru