ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТИПУ CLIL

Ирина Николаевна Миронова

Аннотация


В настоящее время существует социальный спрос на высокий уровень владения английским. Изучение предметов через английский становится все более распространённым явлением и реализуется через учебные программы начального, среднего и высшего профессионального образования с использованием CLIL технологии. По мере расширения понимания передовой практики эффективного преподавания и изучения языков, произойдут качественные изменения в классах. Это окажет положительное влияние на преподавание английского языка и внедрение CLIL технологии. Нашему обществу необходимы люди, которые свободно говорят на иностранных языках. Как известно, они обладают лучшей памятью, более гибкими умственными и когнитивными способностями. Двуязычие стимулирует работу мозга, что препятствует процессам старения и позволяет оставаться в когнитивной безопасности в более поздние годы.


Ключевые слова


предметно-языковое интегрированное обучение; интеграция; нейробиология

Полный текст:

PDF

Литература


Coyle Do, Hood Philip, Marsh David (2010): Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press.

European Commission (2006): European Union Framework of Key Competencies for Life Long Learning. Recommendation of the European Parliament and of the Council, of 18 December 2006, on key competencies for lifelong learning [Official Journal L 394 of 30 December 2006]: Brussels.

Eurydice (2006): Content and Language Integrated Learning (CLIL) at School in Europe. Brussels: Eurydice.

Guerrini M. (2009). CLIL materials as scaffolds to learning. In D. Marsh, P. Mehisto, D. Wolff, R. Aliaga, T. Asikainen, M. Frigols-Martin, S. Hughes, & G. Langé (Eds.), CLIL practice: Perspectives from the field. P. 74-84.

Johan Mårtensson, Johan Eriksson, Nils Christian Bodammer, Magnus Lindgren, Mikael Johansson, Lars Nyberg, Martin Lövdén. Growth of language-related brain areas after foreign language learning. NeuroImage, 2012; 63 (1). Р. 240-244.

Marsh David et al. (2009): Multilingualism and creativity: Towards an evidence-base. Study on the contribution of multilingualism to creativity compendium. Brussels: European Commission.

Mehisto Peeter, Marsh David, Frigols Maria Jesús (2008): Uncovering CLIL: Content and Language Integrated Learning in Bilingual and Multilingual Education. Oxford: Macmillan.

Morgan-Short K., Steinhauer K., Sanz C., & Ullman M. T. (2012). Explicit and implicit second language training differentially affect the achievement of native-like brain activation patterns. Journal of Cognitive Neuroscience 24(4). P. 933-947.

Osterhout Lee/Poliakova, Andrew/Inoue, Kayo/McLaughlin, Judith/Valentine, Geoffrey/Pitkanen, IIona/Frenck-Mestre, Cheryl/Hirschensohn, Julia (2008): Second-language Learning and Changes in the Brain. In: Journal of Neurolinguistics 21. P. 509–521.

Stoller F. (2004). Content-based instruction: Perspectives on curriculum planning. Annual Review of Applied Linguistics, 24. P. 261-283.

Wolff Dieter (2009). Content and Language Integrated Learning. In Knapp,

K-F. and Seidelhofer, B. in cooperation with Henry Widdowson (eds.): Handbook of Foreign Language Communication and Learning 5 (21). P. 545-572. Berlin: Mouton de Gruyter.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2021.5.9

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru