ФЕНОМЕН САМООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Алексей Васильевич Артемьев

Аннотация


Рынок труда в условиях рыночной экономики предъявляет новые требования к будущим специалистам: готовность специалиста к ответам на возникающие запросы профессиональной отрасли, вызванные регулярными изменениями, возникающими в той или иной отрасли. Самообразование в условиях компетентностной парадигмы является ключевой способностью и возможностью для обеспечения собственной конкурентной способности на рынке труда.


Ключевые слова


самообразование; самостоятельная работа; самообразовательная деятельность; компетентностная парадигма в образование; компетенции; компетентность специалиста; современный рынок труда

Полный текст:

PDF

Литература


Глухова Е.А. (2008) Проблемы самообразования студенческой молодежи //Мир науки, культуры образования. № 5 (12). С. 251–253.

Гончарук Н.П., Хромова Е.Н. (2014) Самообразование в условиях глобальных вопросов//Вестник Казанского технологического университета. Том 17. № 15. С. 384–390.

Дзидзигури В.Л., Резинкина Л.В. (2005) Профессионально- ориентированное самообразование как инструмент опережающего развития личности //Человек и общество. № 1. С. 79–83.

Климова Т.Е., Юревич С.Н. (2013) Самообразование в системе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Челябинск: Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. № 1. С. 10–16.

Коджаспирова Г.М. (2013) Культура профессионального самообразования – М.: Экон-информ. 330 с.

Кульков Г.В. (2015) Педагогическое обеспечение процесса самообразования курсантов в современном военном вузе //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. № 21 (1). С. 109–111.

Романенко Н.М. (2013) Содержание процесса самообразования студентов как педагогическая проблема//Вестник МГИМО университета. № 3 (30). 2013. С. 270–272.

Сергеева Г.В. (2013) Компоненты готовности студента педагогического вуза к самообразовательной деятельности//Вестник Томского государственного педагогического университета. № 9 (137). С. 100–103.

Третьяков Д.В. (2007) Информационные технологии как инструмент развития самообразовательной деятельности студентов //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб, Том 15, № 39. С. 365–368.

Шахова И.В., Шуклина Е.А. (2003) Самообразование как автокоммуникация: социологический анализ//Образование и наука. Известия УРО РАО. № 5 (23). С. 107–120.

Шуклина Е.Л. (1999) Технологии самообразования: социологический аспект//Общественные науки и современность. № 5. С. 140–151.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2021.5.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru