Дидактическая компетентность предподавателей-носителей и неносителей языка (на примере преподавания иностранного языка в вузах России)

Галина Алексеевна Астафьева

Аннотация


Статья посвящена исследованию вопросов профессиональной компетентности преподавателей носителей и неносителей языка в рамках лингвистического образования в современных вузах России. Приводятся результаты опроса студентов, выявляющие преимущества и недостатки обучения с данными категориями преподавателей. Сделаны выводы о целесообразности организации занятий как с русскоязычными преподавателями, так и с преподавателями-носителями иностранного языка.

Ключевые слова


иностранный язык; профессиональная компетентность; дидактическая компетентность; носитель языка; неноситель языка

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеева Л.Е. (2012) К вопросу о профессиональной педагогической компетентности преподавателя иностранного языка вуза// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. (Вып. 2). С.98-106.

Кузьмина Н.В. (1990) Профессионализм личности преподавателя. М.: АПН. 149 с.

Харламова М.В. (2018) Аутентичность как критерий привлечения носителей языка к процессу обучения иностранным языкам //Материалы Международного научно-практического семинара. М.: МГПУ, Канцлер, С.140–143.

Храмова Е.В. (2012) Развитие дидактической компетентности преподавателя вуза: Дис. канд. пед. наук. 224 с.

Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций /А.В. Хуторской// Интернет-журнал «Эйдос». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения 24.03.2019).

Шиткина Э. (2013) Дидактическая компетентность учителя как основной компонент профессионально педагогической компетентности // Педагогические науки. №12. С.61–65.

Luksha I.V., Solovova E.N. (2006) Pros and Cons for Using non/native English Speaking Teachers// Вестник ТГПУ. Серия: Гуманитарные науки. №9. – С.97–99.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.6.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru