Влияние культурных обменов на музыкальное образование в Китае: музыкальное образование в средних школах Китая в условиях мультикультурализма

Фэн Хуан

Аннотация


В данной работе автор рассматривает особенности музыкального образования в Китае, в частности проводится анализ влияния культурных обменов на музыкальное образование и в целом развитие музыкального образования в условиях мультикультурализма. Отмечается, что систематическое музыкальное образование в средних школах имеет более чем 100-летнюю историю. Отмечается, что, благодаря тому что в Китае на сегодняшний день большое внимание уделяется образованию детей, в том числе музыкальному, заметен растущий интерес к классической музыке, что наиболее заметно на фоне стран Запада. Автором предлагаются некоторые советы для еще более качественного и всестороннего развития школьников в области музыки. 


Ключевые слова


музыка; музыкальное образование; мультикультурализм; культурные обмены

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеева, Д. А. (2021) Особенности формирования мультикультурализма США // Modern Science. № 4–1. С. 331–335.

Бельская, С. А. (2013) Проблема сохранения и развития культурного наследия и культурного многообразия в международных нормативно-правовых актах ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. № 3 (19). URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2526 (дата обращения: 10.12.2022).

Версия стандартов обязательного музыкального образования КНР 2011 г. (стандартная версия) [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования КНР. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/moe_164/ (дата обращения: 12.10.2022).

Виноградов, А. В. (2010) Китайская модернизация в сравнительной перспективе // Сравнительная политика. №1. С. 104–120.

Гриценко, В. П. (2013) Культурное многообразие и культурная компетентность // Ансамблевое исполнительство: традиции, современное состояние, перспективы: Музыкальное и художественное творчество в контексте фестиваля-конкурса «Краснодарская камерата», Краснодар, 14–18 октября 2013 г. / под ред. А. Алябьевой, Т. Сорокиной. Краснодар : Краснодар. гос. унт культуры и искусств. 308 с. С. 132–136.

Жуй, Л. (2020) Высшее музыкально-педагогическое образование Китая (1980 — конец 1990-х гг.) // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. № 2 (56). С. 49–52.

Клейн, Л. (2012) Гармонии эпох: Антропология музыки. СПб. : Евразия. 224 с.

Коу Ю. (2021) Межкультурная коммуникация в контексте мультикультурного музыкального образования // Международный научно-исследовательский журнал. № 12–3 (114). С. 54–57. DOI 10.23670/IRJ.2021.114.12.083

Лю, Ц. (2008) Условия становления музыкально-педагогического образования в Китае // China Music Education. № 10. С. 1280–1286.

Мурзаева, Д. А., Боечко, Д. И. (2017) Воспитание этнической толерантности и этнокультурного плюрализма среди студентов в системе высшего профессионального образования // Система ценностей современного общества : сб. материалов LIV Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 28 июня — 4 июля 2017 г./ под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск : ООО «Центр развития научного сотрудничества». 164 с. С. 140–144.

Переверзева, М. В. (2019) Мультикультурализм как основа музыки США: от «плавильного котла» начала ХХ века к интернациональному синтезу начала XXI столетия // Искусство, культура, образование в XXI веке: проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Российский государственный социальный университет, 11 апреля 2019 г. / под ред. Е. А. Петрова. 154 с. С. 36–42.

Сироткин, Л. Ю. (2011) Образовательные ресурсы мультикультурализма // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. № 4–2 (72). С. 152–156.

Хлыщева, Е. В. (2010) Культурный диалог: проблема единства и многообразия // Каспийский регион: политика, экономика, культура. № 1 (22). С. 78–84.

Чен, Я. (2006) Историческое развитие и ценностная ориентация поликультурного образования. Сычуань : Юго-Западный университет. 38 с.

Шажинбатын, А. (2011) Этнический плюрализм: конфликт и адаптация // Психология и психотехника. № 8 (35). С. 69–90.

Яо, С. (2000) Антология музыкального образования в современных китайских школах (1949–1995). Шанхай: Shanghai Foreign Language Education Press. 329 с.

China Statistical Yearbook / сompiled by National Bureau of Statistics of China [Электронный ресурс] // National Bureau of Statistics. URL: http:www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2021/indexeh.htm (дата обращения: 05.10.2022).

Le, S. (2020) The origins of multicultural music education in Chinese secondary schools' general music classes // Proceedings of the International Society for Music Education 34th World Conference on Music Education: Online. 3rd – 7th August 2020 / ed. by A. Creech and M. Generale. 639 с. Pp. 244–252.

Mark, M. L. (1998) Multicultural Music Education in the United States // The Bulletin of Historical Research in Music Education. №19 (3). Pp. 177–186.

“New Vintage 2021 Population Estimates Available for the Nation, States and Puerto Rico”. U.S. Census Bureau. December 21, 2021. Retrieved February 1, 2022.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.1.20

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru