Системное и критическое мышление в профессиональной деятельности педагога-психолога

Алексей Васильевич Артемьев

Аннотация


В статье рассматривается понятие системного и критического мышления. Произведен анализ формирования способностей к системному и критическому мышлению в профессиональной деятельности педагога-психолога.


Ключевые слова


федеральный государственный образовательный стандарт; болонский процесс; компетентностный подход; универсальные компетенции; системное мышление; системный подход; критическое мышление; педагог-психолог

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797860/#ixzz5PUpliJHu (дата обращения 11.08.2018).

Андрейчук, Н. В. (2011) Университетское образование и критическое мышление // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. № 6. С. 42–50.

Бердников, А. Г., Мазур, М. И. (2015) Возможности развития системного мышления ученика на уроках математики [Электронный ресурс] // Психология и образование. № 18. URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/2505 (дата обращения 11.08.2018).

Варлакова, М. Л. (2012) Развитие критического мышления на уроках физики // Омский научный вестник. № 2. С. 243–245.

Василенко, Е. П. (2013) Критическое мышление как современная проблема личности [Электронный ресурс] // Концепт. № 12. URL: http://e-koncept.ru/2013/13259.htm (дата обращения: 11.08.2018).

О’Коннор, Дж., Макдермотт, И. (2010) Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем 4-е изд. М. : Альпина Паблишерз. 254 с.

Зволейко, В. Е. (2010) Проектирование универсальных компетенций бакалавров специального образования по профилю психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. № 5. С. 207–213.

Зыкова, Т. В., Шерихова, И. Е., Храмова, Ю. Н. (2013) Актуальное использование технологии критического мышления в учебном процессе // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. № 2. С. 89–95.

Коржуев, А., Попков, В., Рязанова, Е. (2001) Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России. № 5. С. 55–58.

Макарова, Л. Н. (2011) Показатели и уровни развития критического мышления будущего социального педагога // Вестник Томского государственного университета. № 2. С. 112–117.

Панов, А. В., Федорова, М. А. (2014) Формирование системного мышления // Омский научный вестник. № 4. С. 162–165.

Пурдхенад, Дж. (2012) Что такое «Системное мышление» // Проблемы управления в социальных системах. № 1. С. 61–64.

Пушкарский, А. Г. (2005) Критическое мышление, логика, аргументация // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. № 2. С. 114–116.

Сагателова, Л. С. (2008) Формирование системного мышления в обучении математики // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 2. С. 201–204.

Халперн, Д. (2000) Психология критического мышления. 4-е изд. СПб. : Питер. 242 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2018.4.8

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru