Источники, методологические основы и понятийный аппарат проектного управления в педагогическом менеджменте

Виталий Зуфарович Юсупов

Аннотация


Важной составной частью современного педагогического менеджмента должно стать проектное управление, способное обеспечить динамику изменений в управлении образовательным учреждением, его педагогическим коллективом и организацией деятельности обучающихся. Для решения этой задачи важно знать и использовать общие и специфические для сферы образования источники этого феномена; определить и обосновать его методологические основания; сформировать понятийный аппарат.


Ключевые слова


педагогический менеджмент; проектное управление; проектная деятельность; матрица управления проектами

Полный текст:

PDF

Литература


Белоусова, Н. В. (2009) Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения среды : дисс. … канд. пед. наук. М. 185 с.

Беспалько, В. П. (1994) Проектирование педагогических систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения : сб. науч. тр.. - М. : ИПИ РАО. С. 28–31.

Гатилова, З. Н. (2010) Междисциплинарный образовательный проект как современная форма интеллектуального воспитания школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск. 22 с.

ГОСТ Р ИСО 21500-2014. (2015) Руководство по проектному менеджменту (ISO 21500:2012 «Guidance on project management»). М. : Стандартформ. 45 с.

Грей, К. Ф. (2007) Управление проектами : учебник / пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд.. М. : Изд. «Дело и Сервис». 608 с.

Зверев, С. М., Слободчиков, В. И. (2018) Проектирование инновационного образования: от прототипа к преценденту // Педагогика. Научно-теоретический журнал Российской академии образования. № 4. С. 3–11.

Капин, С. В. (2014) Основные задачи исследования феномена «проектная культура педагога» // Проблемы взаимодействия личности общества и государства в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференция (23 ноября 2013 г., Москва, НОУ ВО «СФГА») / под научной редакцией В. В. Грачева. М. : ООО «Вариант» ; НОУ ВО «СФГА». С. 81–89.

Кантор, К. М. (1981) Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна // Вопросы философии. № 11. С. 84–94.

Колесникова, И. А. (2005) Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М. : Изд. центр «Академия». 288 с.

Лазарев В. С. (2015) Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения // Психологическая наука и образование. Т. 20. № 3. C. 25–34.

Луков, В. А. (2003) Социальное проектирование: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии. 240 с.

Макаренко, А. С. (1983) Опыт методики работы детской трудовой колонии // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М. : Педагогика. Т. 1. С. 166–190.

Малкова, И. Ю. (2008) Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе : автореф. дис. … докт. пед. наук. Томск. 42 с.

Маргупова, З. М. (2010) Методология проектного управления инновационным развитием металлургического комплекса : автореф. дис. … докт. экон. наук. Волгоград. 165 с.

Мередит, Дж., Мантел С., мл. (2014) Управление проектами. 8 изд. СПб. : Питер. 640 с.

Моисеев, А. М. Моисеева, О. М. (2007) Проектное управление в образовании : учеб.-метод. комплекс материалов для подготовки тьютеров. М. : ACADEMIA АПК и ППРО. 124 с.

Новиков, А. М., Новиков, Д. А. (2007) Методология. М. : СИНТЕГ. 668 с.

Новиков, Д. А. (2009) Теория управления образовательными системами М. : Народное образование. 452 с.

Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г., № 1050 [Электронный ресурс] // Консультант.Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206009/(дата обращения: 11.06.2018).

Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования (2014) / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «Академия». 624 с.

Педагогический менеджмент: (концепция, опыт работы) (1991) / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. М. : Педагогика. 248 с.

Педагогический словарь (2008) : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др. ; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М. : Издат. Центр «Академия». 352 с.

Прикот, О. Г., Виноградов, В. Н. (2013) Проектное управление развитием образовательной организации. М. : Сентябрь. 160 с.

Розин, В. М. (1984) Проектирование как объект философско-методологического исследования // Вопросы философии. № 10. С. 100–114.

Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBОK) (2013). 5-е изд. Project Management Institut, Ins.

Сидоренко, В. Ф. (1984) Генезис проектной культуры // Вопросы философии. № 10. С. 87–99.

Ситаров, В. А. (2014) Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 18–24.

Третьяков, П. И. (1997) Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М. : Новая школа. 288 с.

Управление развитием школы : пособие для руководителей образовательных учреждений (1995) / под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М. : Новая школа. 464 с.

Управление вузом в современных условиях (опыт Нижегородского университета) (2010) / рук-ль авт. коллектива Р. Г. Стронгин. Н. Новгород : Изд-во ННГУ. 170 с.

Управление проектами : учеб. пособие (2010) / под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. 6-е изд., стер. М. : Изд-во «Омега Л». 360 с.

Чечель, И. Д., Грабарь, И. Д., Монахова, Л. И. (2015) Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства: электронный учебник [Электронный ресурс] // Образовательный портал Костромской области. URL: http://eduportal44.ru/SitePages/Home.aspx (дата обращения: 11.06.2018).

Щедровицкий, Г. П. (1993) Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Щедровицкий, Г., Розин, В., Алексеев, Н., Непомнящая, Н. Педагогика и логика. М. : Касталь. С. 12–137.

Юсупов, В. З., Богданов, А. И. (2003) Принятие управленческих решений в образовательном проекте: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования. М. : ИПИ РАО. 112 с.

Юсупов, В. З. (2017a) Методологические основы проектного подхода в управлении образовательной организацией // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА. Вып. 57. Ч. 9. С. 273-279

Юсупов, В. З. (2017b) Процессный подход в управлении образовательным проектом // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА. Вып. 57. Ч. 11. С. 260-268.

Юсупов, В. З. (2017c) Источники развития проектного управления в образовательных организациях высшего образования // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. Саранск. МГПУ. С. 578-587.

Юсупов, В. З. (2018) Сущность и модель процесса принятия управленческих решений в проектной деятельности образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА. Вып. 58. Ч. IV. С. 286-290.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2018.4.2

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru