Гамлет Шредингера: интерпретация знаменитого монолога в контексте скептицизма в английской ренессансной культуре
Аннотация
В статье предлагается одна из возможных интерпретаций самого знаменитого монолога Гамлета в одноименной шекспировской трагедии. Автор помещает монолог в контекст ренессансного скептицизма в английской культуре, выделяя в качестве возможных источников идеи софиста Горгия Леонтийского в изложении Секста Эмпирика. Согласно авторской интерпретации, помещение текста монолога в контекст университетской интеллектуальной культуры позволяет по-новому расставить акценты в монологе и выделить смыслы, возможно, существовавшие в глазах современников Шекспира.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Секст Эмпирик. (1975) Соч. : в 2 т. / вступит. статья и пер. с древнегреч. А. Ф. Лосева. М. : Мысль. Т. I. 399 с.
Bruster, D. (2007) To be or not to be. L. : Continuum Books. ix, 108 p.
Greenblatt, S. (2005) Renaissance self-fashioning: From More to Shakespeare. Chicago ; L. : University of Chicago Press. xvii, 321 p.
Hamlin, W. M. (2005) Tragedy and skepticism in Shakespeare’s England. Houndmills, Basingstoke, Hampshire ; N. Y. : Palgrave Macmillan. xiii, 306 p.
Kuzner, J. (2016) Shakespeare as a way of life: Skeptical practice and the politics of weakness. N. Y. : Fordham University Press. 224 p.
Marlowe, C. (1993) Doctor Faustus. A- and B-texts (1604, 1612): Christopher Marlowe and his collaborator and revisers / ed. by D. Bevington, E. Rasmussen. Manchester ; N. Y. : Manchester University Press. xix, 298 p.
Panagopoulos, N. (2017) ‘All with me meet that I can fashion fit’: Physis and Nomos in King Lear // Shakespeare and Greece / ed. by A. Findlay, V. Markidou. L. ; N. Y. : Bloomsbury Publishing. xii, 288 p. P. 115–138. (The Arden Shakespeare).
Sherman, A. (2007) Skepticism and memory in Shakespeare and Donne. N. Y. : Palgrave Macmillan. xvi, 240 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2018.6.11
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.