Этическое и эстетическое отношение к природе в различных культурах и религиях
Аннотация
В статье рассматривается отношение к природе в различных культурах, выявляется общая основа уважительного отношения флоре и фауне. Автор показывает применение категорического императива И. Канта к решению экологических вопросов, рассказывает, что последствия гибели личности, выбирающей этические установки И. Канта, могут привести к экологическим катастрофам. Автор показывает, что можно способствовать улучшению экологии через воспитание любящей природу и ответственной личности нового типа.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Кант, И. (1995) Критика практического разума / пер. с нем. СПб. : Наука. 528 с.
Коростовцев, М. А. (2000) Религия Древнего Египта. СПб. : Журнал «Нева» ; Летний сад. 464 с.
Костина, А. В. (2005) Предмет и проблемное поле глобалистики // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 100–111.
Литман, А. Д. (1985) Современная индийская философия. М. : Мысль. 404 с.
Фромм, Э. (2007) «Иметь» или «быть». М. : АСТ ; АСТ-Москва. 320 с.
Шендрик, А. И. (2004) Глобализация в системе культурологических координат. Часть 1 // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 59–70.
Alsdorf, L. (2010) The history of vegetarianism and cow-veneration in India. London : Routledge. 176 p.
Schmidt, H. P. (1968) The origin of ahimsa // Mélanges d'Indianisme à la mémoire de Louis Renou. Paris. P. 625–655.
Tähtinen, U. (1976) Ahimsa. Non-violence in Indian tradition. London. xii, 148 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2017.4.8
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.