Репрезентация опыта в романе «Сепаратный мир» Джона Ноулза
Аннотация
Статья рассматривает типы обыденного опыта, представленные в американском школьном романе «Сепаратный мир» Джона Ноулза, а также анализирует основные концепты данного произведения. В «Сепаратном мире» представлены все четыре вида обыденного опыта, полученного при помощи органов чувств, через предметно-практическую деятельность, мыслительную деятельность, а также через вербальное и невербальное общение. Главными концептами романа являются «фрейм», «сценарий» и «гештальт».
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Лакофф, Дж., Джонсон, М. (2004) Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.: А. Н. Баранов, А. В. Морозова ; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М. : Едиториал УРСС. 254 с. ISBN: 5-354-00222-2. EDN: QRAADX.
Лунгу, И. А. (2015) Моделирование концепта с помощью фреймовой структуры (на примере слова «школа») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 1 (43) : в 2-х ч. Ч. II. C. 129–132. EDN: TBXZEH.
Ноулз, Д. (2018) Сепаратный мир. М. : АСТ. 210 c. [Электронный ресурс] // Сервис электронных книг «Литрес». URL: https://litres.ru/book/dzhon-noulz/separatnyy-mir-29491710/ [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 28.11.2023).
Попова, З. Д., Стернин, И. А. (2007) Когнитивная лингвистика. М. : АСТ ; Восток — Запад. 314, [6] с. ISBN: 978-5-17-045103-6. EDN: RUFSVD.
Knowles, J. (2003) A separate peace. N. Y. : Scribner. 204 p. ISBN: 978-0743253970.
Lakoff, G., Johnson, M. (1981) Metaphors we live by. Chicago : The University of Chicago Press. xiii, 242 p. ISBN: 978-0226468013.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2023.4.1
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.