Выявление многоаспектности влияния рекламы на общество при историческом анализе

Елена Николаевна Якутина

Аннотация


Исследование влияния рекламы на общество в процессе его развития, становления и функционирования является основной задачей данной статьи. При историческом анализе рекламы важно рассматривать как глобальный уровень взаимодействия общества и рекламы, так и отдельно взятые коммуникативные пространства, препарированные на уровне областей их существования: политика, экономика, культура. Рассмотрение влияния рекламы также должно быть многоаспектным, привлекающим параметры и характеристики, присущие обществам и нациям: национальное самосознание, религиозные убеждения, культурные ценностные приоритеты, поведенческие стереотипы.


Ключевые слова


история рекламы; влияние рекламы; аспекты рекламного воздействия; управление рекламным процессом; группы воздействия рекламы

Полный текст:

PDF

Литература


Веригин, А. (1898) Русская реклама. СПб. : Изд. редактора газеты «Русский труд». 23 с.

Копылова, Е. А. (2017) Влияние социальной рекламы на сознание молодежи [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. № 3. URL: https://human.snauka.ru/2017/03/23113 [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 26.11.2022). EDN: YJUEWZ

Лебедев-Любимов, А. Н. (2002) Психология рекламы. СПб. : Питер. 368 с. EDN: SDRIZX

Медведева, Е. В. (2008) Рекламная коммуникация. 3-е изд. М. : URSS. 277, [1] с.

Мокшанцев, Р. И. (2011) Психология рекламы. М. : ИНФРА-М. 231, [1] с. EDN: QYBXQJ

Пидшморга, Ю. В. (2009) Социокультурное воздействие рекламы на ценности современного российского общества : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01. Краснодар. 262 с. EDN: NQPWBR

Рубцова, О. В. (2012) Формирование толерантности старших подростков средствами медиатекста социальной рекламы : автореф. дис. … канд. пед. наук. М. 24 с. EDN: QIFQNV

Рязанова, Н. В. (2007) Воздействие рекламы на массовое поведение: социолого-управленческий анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук. М. 24 с. EDN: ZNKZPL

Толмачева, С. В. (2007) Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи : дис. … д-ра социол. наук. Тюмень. 325 с. EDN: QDYSHV

Ученова, В. В., Старых, Н. В. (2002) История рекламы. 2-е изд. СПб. : Питер. 304 с. EDN: TJPGGT

Федотова, Л. Н. (2002) Социология рекламной деятельности. М. : Гардарики. 270, [1] с.

Eco, U. (1968) La struttura assente: la ricerca semiotica e il metodo strutturale. Milano : Bompiani. xxv, 425 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2023.1.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.