Субъектность молодежи в публикациях МосГУ

Сергей Валерьевич Луков

Аннотация


В статье представлены взгляды на социальную субъектность молодежи как ее характерное свойство на материале публикаций, подготовленных и изданных в Московском гуманитарном университете (МосГУ). В этом вузе развивается научная школа молодежных исследований, где субъектным свойствам молодежи придается первостепенное значение.


Ключевые слова


молодежь; субъектность; тезаурусный подход; междисциплинарность; научная школа; молодежные исследования; Московский гуманитарный университет

Полный текст:

PDF

Литература


Гайдин, Б. Н. (2012) Идея констант культуры // Инновации в корпусе гуманитарных идей : материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16–17 февраля 2012 года. Ч. 2 : сб. науч. трудов / под ред. В. А. Лукова, Вл. А. Лукова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 91 с. С. 15–32.

Дарган, А. А. (2019) Развитие идей о способности субъекта к самостоятельному выбору и современная дискуссия о социальной субъектности // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 82–94. DOI: 10.17805/zpu.2019.2.7

Елисеев, А. Л., Малик, Е. Н., Мельников, А. В. (2015) Специфика социально-политического самоопределения современной российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 83–93. DOI: 10.17805/zpu.2015.3.7

Ильинский, И. М. (2001) Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М. : Голос. 694 с.

Ильинский, И. М. (2009) Беседы об истории Московского гуманитарного университета. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 328 с.

Ильинский, И. М. (2016) Собр. соч. : в 5 т. М. : Терра. Т. 2: Молодежь. Молодежная политика. Молодежная организация. 672 с. (Серия «Отечественная мысль новой и новейшей истории»).

Ильинский, И. М. (2017) Государственная молодежная политика в СССР. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 432 с.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2005) Московский вуз глазами студентов : По материалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов Москвы, март — апрель 2004 г. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 64 с.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2006) Российский вуз глазами студентов : По материалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов, май — июнь 2005 г. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 88 с.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2008) Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 5–14.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2016) О перспективах развития организованного молодежного движения в России (социально-философские, социологические, политико-правовые аспекты) // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 5–28. DOI: 10.17805/zpu.2016.1.1

Ковалева, А. И. (2011) Общество и личность : лекции по социологии : учеб. пос. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 204 с.

Ковалева, А. И. (2018a) Социология молодежи: научная школа Московского гуманитарного университета : в 2 ч. / А. И. Ковалева, В. А. Луков, В. А. Гневашева, С. В. Луков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Ч. 2. 508 с.

Ковалева, А. И. (2018b) Учебно-воспитательный процесс в оценках студентов (мониторинг в Московском гуманитарном университете: этап 2018 г.) / А. И. Ковалева, В. А. Луков, В. А. Гневашева, С. В. Луков [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 3. С. 21–45. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/796 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/ggz.2018.3.2

Ковалева, А. И., Богданова, В. В. (2012) Траектория социализации : монография. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 184 с.

Ковалева, А. И., Луков, В. А. (1999) Социология молодежи: теоретические вопросы. М. : Социум. 351 с.

Ковалева, А. И., Луков, В. А., Перинская, Н. А. (2016) Социология молодежи: научная школа Московского гуманитарного университета : в 2 ч. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Ч. 1. 442 с.

Кузнецова, Т. Ф. (2017) Субъектность как атрибут экологии культуры [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 4. С. 24–30. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/576 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/ggz.2017.4.4

Кузнецова, Т. Ф. (2020) Цифровое общество, цифровая культура и гуманитаризация высшего образования: тезаурусный подход : науч. монография. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 192 с.

Луков, В. А. (1987) Молодежное движение в социалистическом обществе: вопросы теории и практики. М. : Молодая гвардия. 222 с.

Луков, В. А. (1988) Молодежное движение в социалистическом обществе: (Методологические аспекты) : автореф. дис. ... д-ра филос. наук. М. 33 с.

Луков, В. А. (2011) Научная школа Московского гуманитарного университета по социологическим наукам. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 84 с.

Луков, В. А. (2017a) Проекты «улучшения» человека: что об их необходимости и последствиях думает российская молодежь? // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 117–133. DOI: 10.17805/zpu.2017.4.11

Луков, В. А. (2017b) Полевой и сферный подходы в гуманитарных науках [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 6. С. 3–15. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/637 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/ggz.2017.6.1

Луков, В. А. (2018a) Тезаурусная социология : в 4 т. : монография. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Т. 1. 608 с.

Луков, В. А. (2018b) Молодеющее общество: эскиз тезаурусной концепции [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 1. С. 3–26. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/699 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/ggz.2018.1.1

Луков, В. А. (2018c) ВЛКСМ как социальный проект «сверхобщества» [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 6. С. 5–11. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/832 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/trudy.2018.6.1

Луков, В. А. (2019a) Социокультурные основания субъектности российской молодежи (тезаурусная концепция молодежи) : автореф. дис. ... д-ра социол. наук. М. 42 с.

Луков, В. А. (2019b) Социокультурные основания субъектности российской молодежи (тезаурусная концепция молодежи) : дис. ... д-ра социол. наук. М. 438 с. Режим доступа: https://mosgu.ru/aspirantura/dissovet/razmesenie_disser/july-2019/Диссертация%20Вал.А.%20Лукова.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 10.01.2020).

Луков, В. А. (2019c) Научная школа МосГУ по молодежным исследованиям: становление, состояние, перспективы // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 34–52. DOI: 10.17805/zpu.2019.4.3

Луков, В. А. (2019d) ИФПИ: люди, идеи, проекты, публикации: История, современное состояние, перспективы Института фундаментальных и прикладных исследований, его центров и отделов. Публикации ИФПИ и его сотрудников в 2004–2018 годах. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 524 с. Режим доступа: http://publications.mosgu.ru/index.php/main/catalog/book/15 [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 15.01.2020).

Луков, В. А., Луков, С. В. (2020) Отношение к цифровизации в российском обществе: итоговые таблицы эмпирического исследования, проведенного в октябре — ноябре 2019 года Центром социологии молодежи и Центром социального проектирования и тезаурусных концепций Института фундаментальных и прикладных исследований. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 36 с. Режим доступа: http://publications.mosgu.ru/index.php/main/catalog/book/18 [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 06.02.2020).

Луков, Вл. А. (2008) Культурология объектная и субъектная // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 72–79.

Направление исследований: Молодежь и молодежная политика в России. Тема проекта: Субъектность молодежи в процессах социализации, инкультурации, образования. (2019) / рук. проекта: В. А. Луков, С. В. Луков. М. 16 с. Режим доступа: https://mosgu.ru/science/ifpi/priority-research-areas/Subjectivity-of-Youth.pdf [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 10.01.2020).

Пинчук, А. Н. (2019) Сокровищница научного знания // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 253–259. DOI: 10.17805/zpu.2019.2.23

Полуэхтова, И. А. (2019) Фундамент тезаурусной социологии // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 258–264. DOI: 10.17805/zpu.2019.4.24

Попова, О. В. (2017) Исследование этических проблем генетики в отечественной философской традиции (к истории идеи биотехнологического конструирования человека) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 20–30. DOI: 10.17805/zpu.2017.3.2

Хлызова, И. В. (2015) Сохранение субъектности каждого участника группы на основе активно-преобразующей деятельности как условие формирования готовности к сплочению персонала будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 1. С. 96–100. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/14 (дата обращения: 10.01.2020). DOI: 10.17805/trudy.2015.1.14




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2020.1.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.