Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ

Павел Евгеньевич Родькин

Аннотация


Брендинг территорий выделен в качестве самостоятельной дисциплины в образовательных программах многих российских региональных и федеральных вузов, но методические рекомендации по организации учебного процесса, в частности внедрение исследовательской и проектной работы, недостаточно разработаны. Статья посвящена описанию успешного опыта внедрения проектной работы как важной составляющей учебной дисциплины «Брендинг территорий», на примере одноименного курса, входящего в часть магистерской программы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В     статье приводится тематический план дисциплины, состоящей из лекционных и семинарских занятий. Лекционная часть курса включает рассмотрение существующих моделей, методики и опыта различных проектов в области территориального брендинга и маркетинга, основанного на показе и последующем обсуждении визуального и мультимедийного материала. В рамках семинаров проводится проектная исследовательская работа по созданию облака ассоциаций территории, организация, методология, инструменты создания которого описаны в статье. Последовательность лекций и сопряженной с ними проектной работы связана с методологией и последовательностью действий в реальном процессе разработки территориального бренда.

Представленный подход решает задачи введения элементов практической работы, является необходимым инструментом подготовки специалистов в области брендинга территорий и обладает практической значимостью для российского рынка интеллектуальных услуг в целом. Результаты исследований могут быть использованы слушателями курса и участниками проекта для продолжения работы в сфере территориального брендинга, маркетинга, дизайн-проектирования, культурологических исследований, а также отправной точкой для дальнейших социологических исследований.

Ключевые слова


брендинг территорий; маркетинг территорий; облако ассоциаций; проектная работа; учебная дисциплина; магистерская программа; Высшая школа экономики

Полный текст:

PDF

Литература


Анхольт, С., Хильдрет, Д. (2010) Бренд Америка: мать всех брендов : пер. с англ. М. : ООО «Издательство “Добрая книга”». 232 c.

Березин, И. С. (2014) Упадок интеллекта (Качественные изменения на рынках интеллектуальных услуг с 2007 по 2013 год) // Однако. № 174. С. 220–238.

Брендинг территории (2016) [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Факультет коммуникаций, медиа и дизайна — Департамент интегрированных коммуникаций. 20 сентября. URL: https://cmd.hse.ru/incomm/news/191419898.html (дата обращения: 21.09.2016).

Визгалов, Д. (2008) Маркетинг города. М. : Фонд “Институт экономики города”. 110 с.

Визгалов, Д. (2011) Брендинг города. М. : Институт экономики города. 160 с.

Динни, К. (2013) Брендинг территорий. Лучшие мировые практики : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер. 336 с.

Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города коммуны, регионы и страны Европы (2005) / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер : пер. с англ. СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 376 с.

Панкрухин, А. (2006) Маркетинг территорий. СПб. : Питер. 401 c.

Родькин, П. (2016) Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М. : Совпадение. 248 с.

Тарасенко, В. (2015) Территориальные кластеры. Семь инструментов управления. М. : Альпина Паблишер. 201 с.

Anholt, S. (2007) Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. 1-st edition. Palgrave Macmillan. 160 p.

Anholt, S. (2009) Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan. 256 p.

Dinnie, K. (2008) Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Butterworth-Heinemann. 288 p.

REFERENCES

Anholt, S. and Hildreth, J. (2010) Brend Amerika: mat' vsekh brendov, transl. by Engl. Moscow, OOO «Izdatel'stvo “Dobraia kniga”». 232 p. (In Russ.).

Berezin, I. S. (2014) Upadok intellekta (Kachestvennye izmeneniia na rynkakh intellektual'nykh uslug s 2007 po 2013 god). Odnako, no. 174, pp. 220–238. (In Russ.).

Brending territorii (2016). Natsional'nyi issledovatel'skii universitet «Vysshaia shkola ekonomiki» — Fakul'tet kommunikatsii, media i dizaina — Departament integrirovannykh kommunikatsii. 20 September [online] Available at: https://cmd.hse.ru/incomm/news/191419898.html (access date: 21.09.2016). (In Russ.).

Vizgalov, D. (2008) Marketing goroda. Moscow, Fond “Institut ekonomiki goroda”. 110 p. (In Russ.).

Vizgalov, D. (2011) Brending goroda. Moscow, Institut ekonomiki goroda. 160 p. (In Russ.).

Dinnie, K. (2013) Brending territorii. Luchshie mirovye praktiki, transl. by Engl. Moscow, Mann, Ivanov i Ferber. 336 p. (In Russ.).

Marketing mest: privlechenie investitsii, predpriiatii, zhitelei i turistov v goroda kommuny, regiony i strany Evropy (2005) / F. Kotler, K. Asplund, I. Rein and D. Khaider, transl. by Engl. St. Petersburg, Stokgol'mskaia shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge. 376 p. (In Russ.).

Pankrukhin, A. (2006) Marketing territorii. St. Petersburg, Piter. 401 p. (In Russ.).

Rod'kin, P. (2016) Brend-identifikatsiia territorii. Territorial'nyi brending: novaia pragmatichnaia identichnost'. Moscow, Sovpadenie. 248 p. (In Russ.).

Tarasenko, V. (2015) Territorial'nye klastery. Sem' instrumentov upravleniia. Moscow, Al'pina Pablisher. 201 p. (In Russ.).

Anholt, S. (2007) Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. 1-st edition. Palgrave Macmillan. 160 p.

Anholt, S. (2009) Places: Identity, Image and Reputation. Palgrave Macmillan. 256 p.

Dinnie, K. (2008) Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Butterworth-Heinemann. 288 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2017.2.19

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru