Динамика изменения восприятия студентами очной и дистанционной форм обучения мифа о пещере Платона
Аннотация
В статье представлены результаты повторного исследования восприятия студентами мифа о пещере Платона. В работе проверяется гипотеза о том, что знакомство студентов очной формы с примерами из предыдущего исследования снизит до минимума попытку заимствований из сторонних ресурсов и даст студентам «ключ» к пониманию логики построения традуктивных умозаключений.
Приводятся материалы исследования, проведенного с участием студентов очной и дистанционной (очно-заочной, заочной) форм обучения. В случае работы с дистанционной формой мы предполагали, что значимых изменений в динамике ответов не будет, а появление предыдущей статьи на тему мифа (Лапшин, 2024) приведет к заимствованиям из нее нейросетями. Также рассматривается источниковая база заимствований, сделанных студентами вместо самостоятельного выполнения задания. В контексте раскрытия интеллектуального потенциала анализируется способность студентов к традуктивным умозаключениям при отказе от заимствований из интернет-источниковКлючевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бразон, Ж. Размышления над пещерой Платона [Электронный ресурс]. URL: https://spiderlog.livejournal.com/685788.html (дата обращения: 19.05.2024).
В XXI веке: превращение пещеры социальных сетей в миф о пещере сегодня [Электронный ресурс]. URL: https://www.nucleodoconhecimento.com.br/связь-ru/социальные-сети-миф-о-пещере (дата обращения: 15.04.2025).
Грачев, М. Н. (2023) Эхо-камеры, эпистемические пузыри и пузыри фильтров как акторы сетевого коммуникационного пространства // Российская школа связей с общественностью. № 29. С. 41–54.
Клейнман, П. (2016) Философия. Краткий курс / пер. с англ. Ю. Константиновой. М. : Манн, Иванов и Фербер. 272 с.
Лапшин, В. А. (2013) Структурные компоненты человеческого потенциала // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 259–263.
Лапшин, В. А. (2022) Исследовательская деятельность студентов как фактор раскрытия их интеллектуального, инновационно-деятельностного, ценностного потенциала: тезаурусный анализ // PolitBook. № 3. С. 129–137.
Лапшин, В. А. (2024) Восприятие мифа о пещере Платона студентами очного и дистанционного форматов обучения // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 193–201.
Миронов, В. В. (2019) Платон и современная пещера big-data // Вестник Санкт Петербургского университета. Философия и конфликтология. Т. 35. Вып. 1. С. 4–24.
Платон (1994) Государство. Книга VII / пер. с древнегреч. А. Н. Егунова // Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М. : Мысль. С. 295–296.
Сковиков, А. К. (2025) Логика : учебник для вузов. М. : Издательство Юрайт, 2025. 575 с.
Щеглов, И. В. Формирование и функционирование экранного Я в современной культуре [Электронный ресурс]. URL.: https://rusnauka.com/16_NPRT_2013/Philosophia/4_139622.doc.htm (дата обращения: 20.04.2025).
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2025.2.14
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/