Участие СМИ в формировании повестки дня новых медиа в периоды политической напряженности

Алина Юрьевна Гарбузняк, Валерия Игоревна Забиранко

Аннотация


В статье анализируется внимание пользователей новых медиа к контенту СМИ в течение двух периодов, характеризующихся повышенным общественным интересом к фигуре Алексея Навального в России. Выделены медиаресурсы, оказавшие наибольшее влияние на персональную повестку пользователей. В то же время автор приходит к выводу, что массмедиа были не источником, но лишь усилителем протестной повестки. Они освещали интересующие аудиторию события и мультиплицировали информацию и позиции, ранее появившиеся в публичном пространстве новых медиа. Аналогичную функцию выполняли также другие паблики и блоги, не имеющие статуса СМИ, что не помешало им приобрести большую популярность у аудитории. В фокусе внимания были прямые эфиры и репортажи с места событий, а также высказывания знаменитостей о происходящем.


Ключевые слова


Telegram; Facebook; Twitter; YouTube; Instagram; влияние; повестка дня; новые медиа; медиапотребление; протесты

Полный текст:

PDF

Литература


Гарбузняк, А. Ю. (2020) Публичное пространство новых медиа: ключевые акторы, их статус и функции // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 201–209. DOI: 10.17805/zpu.2020.4.18

Кольцова, О. Ю., Киркиж, Э. А. (2016) Влияние интернета на участие в протестах // Полития. Т. 1. № 80. С. 90–110.

Реут, О. Ч. (2019) Анонимные телеграм-каналы в системе политических коммуникаций // Стратегические коммуникации в современном мире : сб. материалов науч.-практ. конференций / отв. ред. О. Ю. Голуб. Саратов: Саратовский источник. 349 с. С. 314–322.

Bodrunova, S. S., Litvinenko, A. A. (2013) New media and the political protest: The formation of a public counter-sphere in Russia, 2008–12 // Russia’s changing economic and political regimes: The Putin years and afterwards / ed. by A. Makarychev, A. Mommen. London: Routledge. 352 p. P. 29–66. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203730669

Brantly, A. F. (2019) From Cyberspace to Independence Square: Understanding the Impact of Social Media on Physical Protest Mobilization During Ukraine’s Euromaidan Revolution // Journal of Information Technology & Politics. Vol. 16. Iss. 4. P. 360–378. DOI: https://doi.org/10.1080/19331681.2019.1657047

Enikolopov, R., Makarin, A., Petrova, M. (2020) Social media and protest participation: Evidence from Russia // Econometrica. Vol. 88. Iss. 4. P. 1479–1514. DOI: 10.2139/ssrn.2696236

Karakaya, S., Glazier, R. A. (2019) Media, information, and political participation: The importance of online news sources in the absence of a free press // Journal of Information Technology & Politics. Vol. 16. Iss. 3. P. 290–306. DOI: https://doi.org/10.1080/19331681.2019.1645784

Tufekci, Z., Wilson, C. (2012) Social media and the decision to participate in political protest: Observations from Tahrir square // Journal of Communication. Vol. 62. Iss. 1. P. 363–379. DOI: http://dx.doi.org/10.1111/j.1460-2466.2012.01629.x




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.4.19

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru