Публичное пространство новых медиа: ключевые акторы, их статус и функции

Алина Юрьевна Гарбузняк

Аннотация


Статья посвящена изучению субъектов, участвующих в формировании повестки дня на платформах новых медиа. Автор предлагает критерии для их дифференциации. Эмпирическую базу исследования составила выборка аккаунтов Facebook, Twitter, LiveJournal и Telegram.

Участники публичной дискуссии в новых медиа различаются по своим возможностям придавать значимость темам, производить интерпретации, убеждать. Типологически значимыми признаками для их систематизации являются популярность аккаунта у пользователей, его функционал, статус автора.

Выделенные признаки представляются значимыми, но не единственными для характеристики участников публичной дискуссии. Исследования в этом направлении должны продолжаться, поскольку влиятельность новых медиа продуктивнее оценивать через влиятельность отдельных субъектов, чья активность может колебаться в зависимости от периода и доминирующих в повестке тем.


Ключевые слова


Telegram; Facebook; Twitter; LiveJournal; дифференциация; функции; статус; влияние; повестка дня; новые медиа

Полный текст:

PDF

Литература


Басов, О. Н. (2020) Telegram-каналы как новые медиа и инструменты внутриэлитной борьбы // Научно-практические исследования. № 9-3 (32). С. 31–39.

Волков, А. Н., Головацкий, Е. В., Логунова, Л. Ю., Логунов, Я. М. (2018) Политический дискурс в пространстве интернет: субъекты, формы, риски // Становление личности в современном обществе : сб. науч. трудов Международной научно-практической конференции / отв. ред. Д. А. Чинахов, Томск : Изд-во Томского политехнического университета. 333 с. C. 260–265.

Гарбузняк А. Ю. (2020) Новые медиа в контексте формирования повестки дня // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 218–229. DOI: 10.17805/zpu.2020.3.17

Градосельская, Г. В., Пильгун, М. А. (2015) Коммуникативные процессы в сетевой среде: междисциплинарный анализ политически активных сообществ в Фейсбуке // Вопросы психолингвистики. Т. 4. № 26. С. 44–58.

Попцов, Д. А. (2020) Новые медиа в контексте формирования общественного мнения // Дискурс-Пи. № 3 (40). С. 140–152.

Реут О. Ч. (2019) Анонимные телеграм-каналы в системе политических коммуникаций // Стратегические коммуникации в современном мире : сб. материалов научно-практических конференций / отв. ред. О. Ю. Голуб. Саратов : Саратовский источник. 349 с. С. 314–322.

Brantly, A. F. (2019) From Cyberspace to Independence Square: Understanding the Impact of Social Media on Physical Protest Mobilization During Ukraine’s Euromaidan Revolution // Journal of Information Technology & Politics. Vol. 16. Iss. 4. Pp. 360–378.

McLaughlin, B., Macafee, T. (2019) Becoming a Presidential Candidate: Social Media Following and Politician Identification // Mass Communication and Society. Vol. 22. Iss. 5. Pp. 584–603.

Su, Y., Borah, P. (2019) Who is the agenda setter? Examining the intermedia agenda-setting effect between Twitter and newspapers // Journal of Information Technology & Politics. Vol. 16. Iss. 3. Pp. 236–249.

Velasquez, A., Quenette, A. M. (2018) Facilitating Social Media and Offline Political Engagement During Electoral Cycles: Using Social Cognitive Theory to Explain Political Action Among Hispanics and Latinos // Mass Communication and Society. Vol. 21. Iss. 6. Pp. 763–784.

Weimann, G., Brosius, H.-B. (2017) Redirecting the Agenda: AgendaSetting in the Online Era // The Agenda Setting Journal. Vol. 1(1). Pp. 63–101.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.4.18

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru