Западный и отечественный подходы к исследованию аксиологии рекламы

Иван Игоревич Лебедев

Аннотация


Западные подходы к изучению аксиологии рекламы ориентированы на анализ ценностей, формированию которых она способствует в контексте потребительской культуры и массовой коммуникации. Реклама на Западе рассматривается не только как средство продвижения товаров, но и как важный инструмент формирования общественных идеалов и моделей поведения, что связано с широким распространением потребительских ценностей и массовой культуры. Исследования аксиологии рекламы в России часто сосредоточены на ценностных ориентирующих системах, отражающих как глобальные тренды, так и уникальные культурные и моральные особенности, свойственные российскому обществу. Это включает в себя интерес к таким ценностям, как коллективизм, патриотизм, семья, а также критическое отношение к западным образцам потребления.


Ключевые слова


реклама; аксиология; российские ценности; потребности; западные ценности; потребление

Полный текст:

PDF

Литература


Аниськина, Н. В. (2015) Ценностная картина мира потребителя современной рекламы // Медиаскоп. № 1. Ст. 8. EDN TNIBOT.

Горина, Ю. Ю. (2018) Аксиологический аспект аллюзии в рекламном дискурсе : выпускная квалификационная работа. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский гос. ун-т. 93 с.

Зухумов, З. А. (2007) Реклама в структуре ценностей в информационном обществе // Современные наукоемкие технологии. № 2. С. 34–38. EDN IIRFND.

Каргапольцева, Е. Е. (2024) Лингвоаксиологический анализ социальной рекламы (на материале циклов «Русский проект» и «Национальные проекты России») // Молодые голоса : сб. трудов молодых ученых. Вып. 12 / под ред. И. В. Шалиной. Екатеринбург : Изд. дом «Ажур». С. 23–28. EDN HFPRSK.

Костина, А. В. (2012) Реклама как фактор формирования аксиологического пространства // Культурологический журнал. № 1 (7). Ст. 5. URL: http://cr-journal.ru/rus/journals/113.html&j_id=9 [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 15.01.2024). EDN OWGPYD.

Holt, D. B. (2004) How brands become icons: The principles of cultural branding. Boston, MA : Harvard Business School Press. xiii, 265 p. ISBN 1-57851-774-5.

O’Shaughnessy, J., O’Shaughnessy, N. J. (2004) Persuasion in advertising. L. ; N. Y. : Routledge. xi, 220 p. ISBN 0-415-32223-5.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2024.5.2

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.