Кристофер Марло, сообщество памяти и зарождение театральной хроники

Владимир Сергеевич Макаров

Аннотация


Продолжая начатую в предыдущей работе тему генеалогии английской хроники (history play), статья посвящена тому, как действия героев исторических пьес Марло и предшествовавших им трагедий на историческом материале связаны, с одной стороны, с исторической памятью, присущей лондонскому зрителю позднеелизаветинской эпохи, а с другой, с характеристиками воображаемых им политий, где происходит действие пьес — от условного «Востока», завоеванного Тамерланом, до Англии и Франции. Степень проработанности этой политии и связей внутри нее, вероятно, могла определять уровень «травматичности» показанного на сцене.


Ключевые слова


К. Марло; «Эдуард II»; «Парижская резня»; хроника; полития; герой; поэтика театра; сообщество памяти

Полный текст:

PDF

Литература


Макаров, В. С. (2015) «Дисгармоничная музыка»: интеллектуал, «тело без органов» и шекспировский «Ричард II» // Литературоведческий журнал. № 36. С. 26–43.

Макаров, В. С. (2019) От трагического героя к травматической истории: к проблематике позднего К. Марло («Эдуард II», «Парижская резня») [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 6. С. 26–42. URL: https://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1090 (дата обращения: 03.11.2020). DOI: 10.17805/ggz.2019.6.2

Шипилова, Н. В. (2019) К вопросу о внешности Тамерлана: биографические источники и их интерпретация в пьесах К. Марло [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 6. С. 60–74. URL: https://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1089 (дата обращения: 03.11.2020). DOI: 10.17805/ggz.2019.6.4

Davis, R. (2010–2011) Is Mr. Euripides a Communist?: The Federal Theatre Project’s 1938 “Trojan Incident” // Comparative Drama. Vol. 44. No. 4 / Vol. 45. No. 1: Translation, performance, and reception of Greek drama, 1900–1960: International dialogues. P. 457–476. DOI: 10.1353/cdr.2010.0017

Fanta, C. G. (1970) Marlowe’s “Agonists”: An approach to the ambiguity of his plays. Cambridge, MA : Harvard University Press. 60 p.

Goy-Blanquet, D. (2003) Shakespeare’s early history plays: From chronicle to stage. Oxford : Oxford University Press. viii, 312 p.

Hattaway, M. (2002) The Shakespearean history play // The Cambridge companion to Shakespeare’s history plays / ed. by M. Hattaway. Cambridge : Cambridge University Press. xvii, 283 p. P. 3–24.

Levin, H. (1952) The overreacher: A study of Christopher Marlowe. Cam-bridge, MA : Harvard University Press. xii, 204 p.

Marlowe, C. (1994) The complete works of Christopher Marlowe. Oxford : Clarendon Press ; N. Y. : Oxford University Press. Vol. 3: Edward II / ed. by R. Rowland. xxxvii, 150 p. DOI: 10.1093/actrade/9780198122784.book.1

Marlowe, C. (1995) The complete works of Christopher Marlowe. Oxford : Clarendon Press; N. Y. : Oxford University Press. Vol. 4: The Jew of Malta / ed. by R. Gill. xx, 127 p. DOI: 10.1093/actrade/9780198127703.book.1

Marlowe, C. (1998) The complete works of Christopher Marlowe. Oxford : Clarendon Press ; N. Y. : Oxford University Press. Vol. 5: “Tamburlaine the Great”, Parts 1 and 2, and “The Massacre at Paris with the Death of the Duke of Guise” / ed. by D. Fuller, E. J. Esche. liii, 406 p. DOI: 10.1093/actrade/9780198183204.book.1

Martin, M. R. (2016) Tragedy and trauma in the plays of Christopher Marlowe. L. ; N. Y. : Routledge, Taylor & Francis Group. viii, 194 p.

Ribner, I. (1965) The English history play in the age of Shakespeare. L. : Methuen & Co. xii, 356 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2020.6.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.