GR-менеджмент: наука или искусство эффективной публичной коммуникации? (начало)

Рашид Тазитдинович Мухаев

Аннотация


GR-менеджмент рассматривается в статье одновременно как наука (система знаний о закономерностях, стратегиях и формах репрезентации корпоративных интересов в политической сфере) и искусство (совокупность умений и навыков успешного позиционирования и продвижения групповых интересов в публичной сфере путем эффективного влияния на органы государственной власти с целью принятия ими выгодного для компании решения).

В первой части статьи анализируется институционализация новой научной дисциплины и набора технологий публичных коммуникаций. Междисциплинарный подход позволяет рассмотреть GR как многофункциональную технологию публичной коммуникации заинтересованных групп с органами государственной власти, позволяющую эффективно позиционировать групповые интересы в публичном пространстве и обеспечивать баланс интересов при принятии политических решений. Реализация интегративной методологии открывает новые возможности системного анализа теоретических и прикладных проблем коммуникации заинтересованных групп и органов государственной власти различных стран, позволяет выявить универсальные и партикулярные практики продвижения групповых интересов в процессе принятия политических решений.


Ключевые слова


группы интересов; Government relations; Public relations; Public affairs; GR-менеджмент; коммуникативная деятельность; технологии коммуникации

Полный текст:

PDF

Литература


Аги, У., Кэмерон, Г., Олт, Ф., Уилкокс, Д. (2014) Самое главное в PR : пер. с англ. СПб. : Питер. 435 с.

Алешина, И. В. (2002) Паблик рилейшнз для менеджеров : учебник. М. : ИКФ «Экмос». 342 с.

GR и лоббизм: теория и технологии (2015) : учебник и практикум / В. А. Ачкасова и др. ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М. : Юрайт. 315 с.

GR: теория и практика (2013) : учебник / под. ред. И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. СПб. : Изд-во СПбГУ. 289 с.

GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством (2012) / под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. М. : РОССПЭН. 457 с.

Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия (2011) / под науч. ред. проф. А. Н. Щохина. М. : Изд. дом ВШЭ. 352 с.

Боброва, И. И., Зимин, В. А. (2006) Черный PR? Белый GR! Цветной AR: менеджмент информационной культуры. М. : Вершина. 287 с.

Вуйма, А. Ю. (2008) Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. СПб. : Питер. 264 с.

Государственно-частное партнерство в зарубежных странах, или Как реализовать ГЧП в России (2009) / В. Лихачев, В. Илларионов, М. Лебедева и др. М. : Изд. Совета Федерации. 178 с.

Дениева, А. К. (2013) GR-среда современной Российской Федерации: основные характеристики и проблемы формирования [Электронный ресурс] // Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века». 3 октября. URL: http://sociocult.inapi.ru /gr-среда-современной-российской-федера/ (дата обращения: 01.12.2017).

Комарова, С. Л. (2002) Оптимизация отношений субъектов политических коммуникаций // Политические коммуникации XXI века: гуманистические аспекты: Материалы межвузовской научно-практической конференции 25 марта 2002 г. М. : РИЦ «Москва — Санкт-Петербург». 121 с. С. 83–86.

Кун, Т. (1983) Структура научных революций. М. : Прогресс. 387 с.

Спиридонов, А. А. (2010) Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования // Бизнес и власть в современной России: теория и практика взаимодействия. М. : РАГС. 321 с. С. 14–19.

Толстых, П. А. (2007) GR. Практикум по лоббизму в России. М. : Альпина Бизнес Букс ; Николо М. 378 с.

Чари, Р., Хоген, Дж. Мерфи, Г. (2012) Мировая компаративистика регулирования лоббистской деятельности. М. : Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. 335 с.

Mack, C. S. (2016) Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport. 257 р.

REFERENCES

Agi, U., Kemeron, G., Olt, F. and Uilkoks, D. (2014) Samoe glavnoe v PR : transl. from Engl. St. Petersburg, Piter. 435 p. (In Russ.).

Aleshina, I. V. (2002) Pablik rileishnz dlia menedzherov : textbook. Moscow, IKF «Ekmos». 342 p. (In Russ.).

GR i lobbizm: teoriia i tekhnologii (2015) : textbook and workshop / V. A. Achkasova et al.; ed. by V. A. Achkasova, I. E. Mintusov and O. G. Filatova. Moscow, Iurait. 315 p. (In Russ.).

GR: teoriia i praktika (2013) : textbook / ed. by I. E. Mintusov and O. G. Filatova. St. Petersburg, SPbGU Publ. 289 p. (In Russ.).

GR-sviazi s gosudarstvom: teoriia, praktika i mekhanizmy vzaimodeistviia biznesa i grazhdanskogo obshchestva s gosudarstvom (2012) / ed. by L. V. Smorgunov and L. N. Timofeeva. Moscow, ROSSPEN. 457 p. (In Russ.).

Biznes i vlast' v Rossii: teoriia i praktika vzaimodeistviia (2011) / ed. by A. N. Shchokhin. Moscow, Izd. dom VShE. 352 p. (In Russ.).

Bobrova, I. I. and Zimin, V. A. (2006) Chernyi PR? Belyi GR! Tsvetnoi AR: menedzhment informatsionnoi kul'tury. Moscow, Vershina. 287 p. (In Russ.).

Vuima, A. Iu. (2008) Lobbirovanie. Kak dobit'sia ot vlasti nuzhnykh reshenii. St. Petersburg, Piter. 264 p. (In Russ.).

Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v zarubezhnykh stranakh, ili Kak realizovat' GChP v Rossii (2009) / V. Likhachev, V. Illarionov, M. Lebedeva et al. Moscow, Izd. Soveta Federatsii. 178 p. (In Russ.).

Denieva, A. K. (2013) GR-sreda sovremennoi Rossiiskoi Federatsii: osnovnye kharakteristiki i problemy formirovaniia. Vserossiiskaia nauchno-prakticheskaia konferentsiia «Sotsiokul'turnoe prostranstvo sovremennoi Rossii: vyzovy XXI veka», 3 October [online] Available at: http://sociocult.inapi.ru/gr-sreda-sovremennoi-rossiiskoi-federa/ (access date: 01.12.2017). (In Russ.).

Komarova, S. L. (2002) Optimizatsiia otnoshenii sub"ektov politicheskikh kommunikatsii. In: Politicheskie kommunikatsii XXI veka: gumanisticheskie aspekty: Materialy mezhvuzovskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 25 marta 2002 g. Moscow, RITs «Moskva — Sankt-Peterburg». 121 p. Pp. 83–86. (In Russ.).

Kun, T. (1983) Struktura nauchnykh revoliutsii. Moscow, Progress. 387 p. (In Russ.).

Spiridonov, A. A. (2010) Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo: poniatie i perspektivy sovershenstvovaniia zakonodatel'nogo regulirovaniia. In: Biznes i vlast' v sovremennoi Rossii: teoriia i praktika vzaimodeistviia. Moscow, RAGS. 321 p. Pp. 14–19. (In Russ.).

Tolstykh, P. A. (2007) GR. Praktikum po lobbizmu v Rossii. Moscow, Al'pina Biznes Buks, Nikolo M. 378 p. (In Russ.).

Chari, R., Khogen Dzh. and Merfi, G. (2012) Mirovaia komparativistika regulirovaniia lobbistskoi deiatel'nosti. Moscow, Tsentr po izucheniiu problem vzaimodeistviia biznesa i vlasti. 335 p. (In Russ.).

Mack, C. S. (2016) Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport. 257 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2018.1.9

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru