Ценностные ориентиры в воспитании современной молодежи

Вячеслав Алексеевич Ситаров

Аннотация


Текст выступления автора на пленарном заседании XIV Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания», который прошел 14 декабря 2017 г. в Московском гуманитарном университете.

В докладе рассматриваются ценностные аспекты воспитания современной молодежи, обсуждаются социокультурные проблемы и деформации ценностного пространства воспитания. Предложена конструкция источников ценностных ориентаций, включающая социоцентрический, теоцентрический антропоцентрический, этноцентрический, природоцентрический, культуроцентрический и гносеоцентрический пласты, которые могут быть положены в основу воспитательных приоритетов современной студенческой молодежи.


Ключевые слова


ценности; ценностные деформации; потребности; ценностное пространство; социокультурный процесс; российское общество; российская молодежь

Полный текст:

PDF

Литература


Ильинский, И. М. (2002) Образовательная революция. М. : Изд-во МГА. 592 с.

Ильинский, И. М. (2010) Образование в целях оглупления // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 3–30.

Кант, И. (1965) Критика практического разума // Кант, И. Сочинения : в 6 т. М. : Мысль. Т. 4. Ч. 1. 544 с. С. 311–501.

Леонтьев, А. Н. (2004) Деятельность, сознание, личность. М. : Смысл ; Академия. 352 с.

Леонтьев, Д. А. (1996) Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. № 4. С. 15–26.

Ситаров, В. А. (2017a) Воспитательные приоритеты современной студенческой молодежи // Alma Mater (Вестник высшей школы). № 7. С. 12–16.

Ситаров, В. А. (2017b) Ценностные трансформации современной студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 202–210. DOI: 10.17805/zpu.2017.2.15

Ситаров, В. А., Романюк Л. В. (2016) Соотношение ценностей и потребностей личности в современном обществе // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 124–130. DOI: 10.17805/zpu.2016.4.10

REFERENCES

Il'inskii, I. M. (2002) Obrazovatel'naia revoliutsiia. Moscow, Izd-vo MGA. 592 p. (In Russ.).

Il'inskii, I. M. (2010) Obrazovanie v tseliakh oglupleniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 3–30. (In Russ.).

Kant, I. (1965) Kritika prakticheskogo razuma. In: Kant, I. Sochineniia : in 6 vol. Moscow, Mysl'. Vol. 4, issue 1. 544 p. Pp. 311–501. (In Russ.).

Leont'ev, A. N. (2004) Deiatel'nost', soznanie, lichnost'. Moscow, Smysl; Akademiia. 352 p. (In Russ.).

Leont'ev, D. A. (1996) Tsennost' kak mezhdistsiplinarnoe poniatie: opyt mnogomernoi rekonstruktsii. Voprosy filosofii, no. 4, pp. 15–26. (In Russ.).

Sitarov, V. A. (2017a) Vospitatel'nye prioritety sovremennoi studencheskoi molodezhi. Alma Mater (Vestnik vysshei shkoly), no. 7, pp. 12–16. (In Russ.).

Sitarov, V. A. (2017b) Tsennostnye transformatsii sovremennoi studencheskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 202–210. DOI: 10.17805/zpu.2017.2.15 (In Russ.).

Sitarov, V. A. and Romaniuk L. V. (2016) Sootnoshenie tsennostei i potrebnostei lichnosti v sovremennom obshchestve. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 124–130. DOI: 10.17805/zpu.2016.4.10 (In Russ.).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2018.1.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru