Восточноазиатская интеграция в сфере международного туризма
Аннотация
Международный туризм как форма региональной интеграции занимает специфическое место в многочисленных исследовательских проектах, анализирующих сложные процессы современного общественного развития. Это в полной мере относится к Восточноазиатскому региону, где диалектика взаимоотношений местных государств имеет весьма сложное историческое наследие. Специалисты рассматривают международный туризм в Восточной Азии в качестве весьма серьезного интегрирующего фактора, способствующего эффективному преодолению застарелых региональных противоречий. В статье предпринята попытка показать реальное состояние и перспективы развития восточноазиатского интеграционного пространства, в том числе в сфере международного туризма.
Восточноазиатский рынок туристических услуг является одним из самых конкурентных в мире. Его отличительной особенностью выступает то, что он задает тренды, которые затем проявляются уже на глобальном уровне. Практически все государства Восточной Азии преимущественно делают ставку на внутренний и въездной виды туризма, развивая таким образом национальную инфраструктуру и заметно пополняя местные бюджеты. Внутренний туризм базируется на посещении исторических мест, памятников древней культуры, на паломнических миссиях, связанных с религиозными традициями, тогда как въездной туризм иностранцев ориентирован прежде всего на получение недорогих высококвалифицированных медицинских услуг в рамках программ проведения комплексной диагностики и лечения сложных заболеваний.
В КНР весьма рассчитывают через объединение региональных суверенных государств создать общую туриндустрию, которая бы способствовала внедрению в сознание широких народных масс идеи единой конфуцианской цивилизации. В последнее время китайские власти на всех уровнях стали пропагандировать так называемую интернационализацию, понимая ее исключительно как восточноазиатский региональный проект и противопоставляя его западной концепции глобализма.
Восточноазиатский туризм отображает природное и культурное многообразие стран региона, их экономические достижения, стремление сохранить тысячелетнее наследие. Именно туризм стал в регионе важным каналом ознакомления с достижениями человеческого духа, уважения человеческих достоинств и индивидуальности, признания самобытности культур и моральных ценностей восточноазиатских наций. Восточноазиатский туризм стимулирует образование и научную деятельность, что позволяет философски осмыслить сущность регионального культурного наследия и перспективы его дальнейшего развития.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / REFERENCES
Chang-Hung Tao (2012) Huaqiao tourist activity in East Asia East Asia tourist research center. PRC: Shanghai daxue chubanshe. 104 p.
Chen, Y., Mak, B., McKercher, B. (2011) What Drives People to Travel. Integrating the Tourist Motivation Paradigms // Journal of China Tourism Research. № 7 (2). P. 120–136.
Furuyi, H. (2014) Zai Higashi Ajia Tyugokukei kakyo no kanko kozo [Tourist structures of connected with PRC overseas Chinese communities]. Tokyo : Toyo keizai syuppan. 21 p. (На яп. яз.).
Hoshino, S. (2014) Higashi Ajia kanko sangyo [Tourist industry]. Tokyo : Waseda daigaku kenkyukai. 34 p. (На яп. яз.).
Iwate, Y. (2014) Higashi Ajia chiiki kanko [Regional tourism in East Asia]. Japan : Nihon ryokogyo kyokai jyanaru. 103 p. (На яп. яз.).
Nakayama, J. (2013) Nihon kanko sangyo senryakutekina mitoshi [Strategic perspectives of Japanese tourist industry]. Tokyo : Keiyo daigaku syuppan. 25 p. (На яп. яз.).
Nishida, S. (2014) Kokusai kanko ni okeru seiji no eikyo [Political influence in international tourism]. Tokyo : Hitotsubashi daigaku kenkyu senta. 84 p. (На яп. яз.).
Sawada, K. (2014) Higashi Ajia chiiki togoka no ronri [The logic of regional integration in East Asia]. Tokyo : Meiji daigaku suppan. 22 p. (На яп. яз.).
Sharpley, R. (2012) Challenges of Economic Development through Tourism // International Journal of Tourism Research. № 4. P. 221–235.
Su-Hsin Lee (2014) Dongya lüxing de qüxiang he bianhua [The Trends and Changes of East Asian Tourism]. Taipei: Guojia Taiwan zhengchang daxue chubanshe. 46 p. (На кит. яз.).
Suzuki, H. (2013) Higashi Ajia kanko no tetsugaku [The Philosophy of East Asian Tourism]. Tokyo : Waseda daigaku chiiki kanko kenkyukai. 46 p. (На яп. яз.).
Vincent, S. (2014) Development of East Asian Tourism. Singapore : Hilton Worldwide Press. 36 p.
World Bank (20152016). Travel Trends Report. 40 р.
Zhang, X. (2014) Dongya qüyuxing lüxing tongyihua: fazhan qüxiang de fenxi [Analysis on the development trend of the regional tourism integration in East Asia]. Wuhan : Jianghai daxue chubanshe. 165 p. (На кит. яз.).
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2017.1.13
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/