Значение логики, психологии и астрономии в системе современного образования

Леонид Николаевич Мезенцев

Аннотация


В статье обосновывается необходимость преподавания в школе и вузе логики, психологии и астрономии, о целесообразности чего в России ведутся дискуссии. Эти дисциплины автор рассматривает как основу образования и формирования личности, основу для борьбы с невежеством, как фактор, исключающий возникновение питательной среды для различных антинаучных учений, верований, реакционных сообществ, терроризма и пр.


Ключевые слова


логика; психология; астрономия; проблемы образования

Полный текст:

PDF

Литература


Белозеров, И. М. (2008) Природа глазами физика. Томск : Изд-во Томск. политехн. ун-та. 131 с.

Логика (1954) // Большая советская энциклопедия (1954) / под ред. С. И. Вавилова, Б. А. Введенского. 2-е изд. М. : Большая советская энциклопедия. Т. 25 / глав. ред. Б. А. Введенский. 632 с. С. 334–338.

Ильинский, И. М. (2011) Прошлое в Настоящем. Избранное. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 840 с.

Ленин, В. И. (1936) Материализм и эмпириокритицизм // Избр. пр. : в 6 т. М. : Партиздат ЦК ВКП(б). Т. 6. Ч. 1–2. 340 с.

Ломоносов, М. В. (1952) Полн. собр. соч. М. ; Л. ; Изд-во Академии наук СССР. Т. 7. Труды по филологии (1739–1758 гг.). 996 с.

Мезенцев, Л. Н. (2005) Деформация электромагнитных волн и принцип относительности. Новосибирск : ОАО «Новосибирский полиграфкомбинат». 256 с.

Мезенцев, Л. Н. (2010) Волны. Эффект Доплера. Новосибирск : НИПКиПРО. 272 с.

Мезенцев, Л. Н. (2012) Измерение скорости Земли. Новосибирск : НИПКиПРО. 230 с.

Мезенцев, Л. Н. (2013) Преподавание относительности на основе экспериментов в ускорителях — демонстрация ее абсурдности // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 262–271.

Михалков, С. В. (1972) Все начинается с детства. М. : Педагогика. 200 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2016.2.30

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




 
Рейтинг@Mail.ru