Проблемы совместимости идентичностей российской молодежи

Людмила Вячеславовна Михайлова

Аннотация


Исследование посвящено обоснованию и апробации подходов к изучению распространенности соответствующей социокультурной идентичности.  Выявлена положительная связь (совместимость) между профессиональным и материально-статусным видами идентичности, а также между поколенческой и потребительской. С другой стороны, выявлены отношения несовместимости между региональным и материально-статусным видами идентичности, между потребительской, этнической и локальной. Внимание автора сосредоточивается на слабо разработанном аспекте данной проблемы — определении уровня распространенности использования торговых марок в конструировании социокультурной идентичности российской молодежи

Ключевые слова


идентичность; социальная идентичность молодежи; совместимость идентичностей

Полный текст:

PDF

Литература


Бабич, Н. С., Юрьева, В. И. (2022) Методика измерения когнитивного диссонанса в массовых опросах // Социологические исследования. № 1. С. 52–62.

Белинская, Е. П. (1999) Временные аспекты «Я»-концепции и идентичности // Мир психологии. № 3. С. 40–46.

Блумер, Г. (2017) Символический интеракционизм. М. : Элементарные формы. С. 181–184.

Дробижева, Л. М., Рыжова, С. В. (2015) Гражданская и этническая идентичность и образ желаемого государства в России // ПОЛИС. Политические исследования. № 5. С. 9–24.

Иванова, Н. Л. (2004) Структура социальной идентичности личности: проблема анализа // Психологический журнал. Т. 25. № 1. С. 52–60.

Ильин, В. И. (2005) Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. Социология. Этнология. № 2. С. 9.

Ильинский, И. М. (2022) Молодежь и строительство нации // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 5–28.

Ковалева, А. И. (2013) Новый взгляд на явление идентичности // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 322–323.

Ковалева, А. И. (2018) Статусно-ролевая идентичность // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 211–214.

Ковалева, А. И. (2019) Разновидности социальной идентичности: подходы к классификации // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 89–103.

Кули, Ч. Х. (2000) Человеческая природа и социальный порядок. М. : Идея-Пресс. С. 125–154.

Мид, Д. Г. (2019) Избранное. М. : ИНИОН РАН. С. 48–49.

Овсянников, А. А. (2011) Общества потребления: системность и тотальность кризиса // Народонаселение. № 2. С. 15.

Социальная идентификация личности (1993) / под ред. В. А. Ядова. М. : ИС РАН. 168 с.

Шнейдер, Л. (2019) Психология идентичности. М. : Юрайт. 328 с.

Шпак, А. А., Замараева, Ю. С., Копцева, Н. П. (2021) Сложные формы идентичности: проблемы и исследования. Красноярск : Сибирский федеральный университет. 248 с.

Эриксон, Э. (1996) Идентичность: юность и кризис. М. : Прогресс. 341 с.

Ядов, В. А. (1994) Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологический журнал. № 1. С. 35–52.

Ядов, В. А. (1995) Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. Социология. Этнология. Т. 4. № 3–4. С. 158–181.

Kornberger, M. (2010) Brand Society: How Brands Transform Management and Lifestyle. Cambridge : Cambridge University Press. 308 р.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2025.3.11

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru