Особенности формирования культурно-ценностного потенциала в тезаурусной сфере студенческой молодежи: метод фокус-групп
Аннотация
В статье представлено изучение феномена культурно-ценностного потенциала молодежи через анализ ее тезаурусной сферы. Культурно-ценностный потенциал рассматривается как часть системы человеческого потенциала, отвечающая за целеполагание и развитие личности. Тезаурусный анализ представлен как вид социологического метода исследования, основанного на концепции, разработанной Валерием Андреевичем и Владимиром Андреевичем Луковыми. Способом получения исследовательских данных выступил метод фокусированного интервью, проводимого студентами Московского гуманитарного университета в рамках предмета «философия».
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Дмитриева, E. И. (1999) Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. № 8. С. 133–138.
Ламажаа, Ч. К. (2017) Тезаурусный анализ и indigenous methodology // Тезаурусы и тезаурусная сфера: II Академические чтения памяти Владимира Андреевича Лукова, 29 марта 2017 г. : сб. науч. трудов. / редкол.: Вал. А. Луков (отв. ред.), Н. В. Захаров, Т. Ф. Кузнецова, Ч. К. Ламажаа, В. П. Трыков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 256 с.
Лапшин, В. А. (2013) Структурные компоненты человеческого потенциала // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 259–263.
Лапшин, В. А. (2022) Исследовательская деятельность студентов как фактор раскрытия их интеллектуального, инновационно-деятельностного, ценностного потенциала: тезаурусный анализ // POLITBOOK. № 3. С. 129–137.
Лапшин, В. А. (2023) Когнитивные искажения астрологических прогнозов (по материалам пилотажного исследования, проведенного студентами) // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 1. С. 45-49.
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2004) Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 93–100.
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы: Субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 782 с.
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II: Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.
Никитин, В. Я., Никитин, И. В. (2020) Фокус-группа как технология дополнительного профессионального образования для студентов высшей школы // Мир науки, культуры, образования. № 3 (82). С. 223–224.
Фрейд, З. (2023) «Я» и «Оно». Избранные работы / пер. Л. Голлербаха. М. : Издательство Юрайт. 165 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.4.15
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/